Музыка Смагина Л.В.

Аннотация
к рабочей программе образования
детей дошкольного возраста (1,5-7 лет)
на 2021-2022 учебный год.
Музыкального руководителя
Смагиной. Л. В.
Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы
дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад N 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида в соответствии с:
*Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об Образовании в Российской
Федерации»;
*Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 года N 1155;
*Комментариями Министерства образования и науки РФ к ФГОС дошкольного
образования от 28 февраля 2014 г. N 08-249;
*Уставом МБДОУ «Детский сад N 95» Рябинушка» общеразвивающего вида.
*Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление главного
Государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г № 26 «Об утверждении СанПин
2.4.1.3049-13»)
Программа направлена на развитие детей в нескольких образовательных
направлениях:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Художественно-эстетическое;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие;
-Познавательное развитие.
По художественно-эстетическому направлению реализуются следующие
дополнительные программы:
 Программа музыкального воспитания детей «Ладушки» -Праздник каждый день;
Ясельки. И.М Каплуновой, И А. Новоскольцевой.
 Программа «Музыкальные шедевры», «Песня, танец, марш», «Сказка в музыке»,
«Музыкальные инструменты», «Настроение, чувства в музыке», «Природа и музыка»,
«Музыка о животных и птицах», Радыновой О.П. «Учим детей петь 6-7 лет» С.И
Мерзлякова. «Топ-топ -топотушки».
 Программа «Саган Дали» Могоевой Д.Д.,
 учебно-методический комплекс «Амар мэндэ-э» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой,
Б.Д. Шожоевой.
 Программа «Родники» для детей старшего дошкольного возраста по приобщению к
истории и культуре семейских Забайкалья, Баженова О.Ф., Петрова Т.А.
Программа
направлена
на
реализацию
образовательной
области
«Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ООП ДО
посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его

позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.
Целью программы является:
 формирование основ музыкальной культуры детей
 развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального мышления,
воображения, творчества
 развитие основ музыкально-эстетического сознания – эстетических эмоций,
интереса к музыке, музыкального вкуса, музыкальная игра-драматургия.
 развитие представлений о красоте, эмоционально-оценочного отношения к музыке
 развитие у детей музыкальных способностей, знаний, умений и навыков в разных
видах музыкальной деятельности.
Задачей реализации программы является:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их врождёнными, индивидуальными особенностями и склонностями,
развитием способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Формирование основ
музыкальной культуры детей, начиная с раннего возраста. Развитие целостной личности
ребёнка.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной
культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.
2. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных
произведений.
3. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства
ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
4. Воспитание
интереса
к
музыкально-художественной
деятельности,
совершенствование умений в этом виде деятельности.
5. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация
самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в
самовыражении.
В программе представлены пять традиционных видов музыкальной
деятельности детей: слушание музыки, пение, музыкальное движение, игра на детских
музыкальных инструментах, музыкальная игра-драматизация.
Обязательная часть программы разработана с учётом Программы «Истоки»
/научный руководитель Л.А. Парамонова/ и обеспечивает развитие детей от 1,5 до 7 лет в
пяти образовательных областях, в т.ч. в образовательной области «Художественноэстетическое развитие.
Программа «Истоки» / науч. рук. Л.А.Парамонова ориентирована на достижение
общих ключевых целей:
- обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребѐнка;
- формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих
способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям
современного общества;
- создание равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации.
В основу Программы «Истоки» положена концепция психологического возраста как
этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой.
В связи с этим подходом в Программе «Истоки» выделены следующие
психологические возрасты:
- раннее детство, состоящее из двух стадий – младенчество (от рождения до года) и ранний
возраст (от года до трёх лет);

- дошкольное детство, состоящее из двух фаз – младший дошкольный возраст (от трёх до
пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).
Такая периодизация позволяет видеть индивидуальную перспективу развития
каждого ребёнка.
Мониторинг планируемых результатов освоения программы опирается на
положения ФГОС ДО (п. 4.3. п.2.11.1.). В целях оптимизации процедуры оценки
успешности освоения программы и развития детей, предлагается проведения
трёхуровневой оценки (мониторинга). Эффективнее проводить диагностику два раза в
течение года – (в октябре), итоговую (в мае).
Цель мониторинга – определить, сформирован ли у ребенка тот или иной показатель.
Используется следующая система оценки: - «достаточный уровень» - «уровень, близкий к
достаточному «недостаточный уровень».
Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и
информационное обеспечение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».