Служба медиации В МБДОУ № 95 функционирует Служба медиации (примирения) в отношении всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) и работников дошкольной образовательной организации. Определен следующий круг ее задач: 1. Создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей раннего и дошкольного возраста, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей посредством адаптации и применения метода школьной медиации и восстановительного подхода. 2. Создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей посредством использования адаптированной процедуры медиации и восстановительного подхода. 3. Внедрение новых форм и методов, технологий работы с участниками образовательного процесса в контексте достижения основной цели. 4. Интеграция адаптированного варианта метода школьной медиации в образовательно-воспитательный процесс детского сада для обеспечения доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка. 5. Повышение эффективности педагогической, психологической и социальной помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к «группам риска». 6. Повышение квалификации педагогических работников детского сада по вопросам применения адаптированной процедуры медиации в повседневной педагогической практике. 7. Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей среди общественности. В службу медиации (примирения) МБДОУ №95 можно обратиться за помощью к педагогу – психологу Бакатиной Нине Дмитриевне в рабочее время, по телефону, лично, или через личное сообщение в соц. сетях. Медиация – это способ разрешения споров на основе сотрудничества сторон и выработки ими взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора. Медиатор — это независимый посредник (психолог) , которого привлекают для урегулирования споров или конфликтов, нейтральный по отношению к ситуации человек, который помогает наладить коммуникацию между спорящими участниками в образовательной организации. В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы. Служба медиации это: Разрешение конфликтов силами детского сада. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. Профилактика ранней дезадаптации. Основными принципами медиации являются: - ДОБРОВОЛЬНОСТЬ Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации. - ИНФОРМИРОВАННОСТЬ Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации. - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. .