Служба медиации

Служба медиации
В МБДОУ № 95 функционирует Служба медиации (примирения) в
отношении всех участников образовательного процесса (детей, родителей,
педагогов) и работников дошкольной образовательной организации.
Определен следующий круг ее задач:
1. Создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и
интересов детей раннего и дошкольного возраста, включая детей, попавших в
трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном
положении, детей из неблагополучных семей посредством адаптации и
применения метода школьной медиации и восстановительного подхода.
2. Создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми,
попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально
опасном положении, детьми из неблагополучных семей посредством
использования адаптированной процедуры медиации и восстановительного
подхода.
3. Внедрение новых форм и методов, технологий работы с участниками
образовательного процесса в контексте достижения основной цели.
4. Интеграция адаптированного варианта метода школьной медиации в
образовательно-воспитательный процесс детского сада для обеспечения
доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка.
5. Повышение эффективности педагогической, психологической и
социальной помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к
«группам риска».
6. Повышение квалификации педагогических работников детского сада по
вопросам применения адаптированной процедуры медиации в повседневной
педагогической практике.
7. Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей
среди общественности.
В службу медиации (примирения) МБДОУ №95 можно обратиться за
помощью к педагогу – психологу Бакатиной Нине Дмитриевне в рабочее
время, по телефону, лично, или через личное сообщение в соц. сетях.
Медиация – это способ разрешения споров на основе сотрудничества
сторон и выработки ими взаимоприемлемого решения при содействии
нейтрального и независимого лица – медиатора.

Медиатор — это независимый посредник (психолог) , которого
привлекают для урегулирования споров или конфликтов, нейтральный по
отношению к ситуации человек, который помогает наладить коммуникацию
между спорящими участниками в образовательной организации.
В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва)
встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для
взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о
приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.
Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами детского сада.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.
Основными принципами медиации являются:
- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в
процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее
начала, так и в ходе самой медиации.
- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ
Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации,
ее процессе и правах участников медиации.
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о
процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с
возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при
выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что
данная информация будет разглашена.
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».