Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

Понятие «среда» появилось в 20-е годы  XX века («педагогика среды» С.Т. Шацкий, «общественная среда ребенка» П.П. Блонский, «окружающая среда» А.С. Макаренко) – объектом воздействия должен быть не ребенок, а условия, в которых он существует (окружение, отношения со сверстниками, деятельность), а также внутренние условия – эмоции ребенка, опыт, ценности, установки.

Среда - это любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или организованно осуществляется процесс развития личности. По мнению Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина – это образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее образование.

Задачи ДОУ:

- Создание необходимых предпосылок для развития внутренней активности ребенка;

- Возможность самореализации в детских видах деятельности, раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

- Стиль образовательных отношений, утверждающих уважительное отношение к детям;

- Активный поиск путей, средств и способов максимально полного раскрытия личности ребенка, проявления его индивидуальности.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует следующим требованиям:

· Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В детском саду она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

· В соответствии принципу трансформируемости, развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду, меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

· Принцип полифункциональности предметного мира реализуется в детском саду с помощью различного модульного оборудования. Использование мягких модулей, детской мебели наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.

· Полифункциональность материалов – возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей предметно-пространственной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ;Хочу такой сайт

· Вариативность среды – наличие различных пространств, а также разнообразный материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

· Вариативность среды обеспечивает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр., наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.

· Предметный мир, окружающий ребенка, периодически пополняется и обновляется, т. к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.

· Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в детском саду обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

· Безопасность развивающей предметно-пространственной среды – соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Посадили огород - посмотрите, что растёт!

08.07.2022

Важнейшие задачи детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. 

Дошкольники находятся в детском саду практически каждый день (кроме выходных), с утра до вечера. Где они могут научиться практическим  взаимодействиям с природой? Для этого у нас есть свой огород! Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует   контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями. Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести  навыки  полива и ухода, осознать  роль природы в жизни человека.  Кроме того,  это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива,  сохранению и укреплению здоровья ребят. 


Информационная среда

29.09.2022

Педагоги и воспитанники имеют беспрепятственный доступ к электронным ресурсам образовательной организации, открыт доступ к электронным библиотекам и Интернету

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».