30.08.2024
Основными инструментами для совершенствования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста являются игровая деятельность, включающая комплекс игр: игру-имитацию, игру-драматизацию, игры — развлечения по сюжетам сказок, музыкально-ритмические игры, театрализованные игры, игровые тренинги, игры с правилами, сюжетно — ролевые игры.
О. А. Акулова считала, что в играх-драматизациях дошкольник, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса коммуникативных средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизаций являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей: — ролевые диалоги на основе текста; — инсценировки произведений; — постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; — игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки [1]. Развивая взаимодействие детей в игре и ролевые диалоги, педагог не только целенаправленно обогащает игру детей, но и способствует формированию всех сторон игрового диалога.