Программа развития 2021-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ»
общеразвивающего вида

СОГЛАСОВАНО
Председатель МУ Комитет по
образованию Администрации
г. Улан-Удэ
_______________ Митрофанова Т.Г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №
«Рябинушка»
____________ Мошкина Т.Н.

«______»__________________ 2021 г.

«_____»_______________2021 г.

Программа развития
МБДОУ № 95
«Рябинушка»
на 2021-2025 гг.

г. Улан-Удэ
2021 г.

Содержание
Программы развития МБДОУ № 95
на 2021-2025 годы

Содержание

Страница

1.

Пояснительная записка

1

2.

Паспорт Программы развития на 2021-2025 г.г.

2

3.

Информационная справка об учреждении

5

4.

Анализ деятельности ДОУ

10

5.

Результаты SWOT–анализа потенциала ДОУ

12

6.

Концепция и стратегия развития ДОУ

14

7.

Содержание и направления по реализации программы развития

17

8.

Прогнозируемый результат реализации Программы развития

19

9.

Оценка результативности инновационной деятельности

20

10

Список литературы

25

1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития МБДОУ № 95 (далее – ДОУ) – локальный акт, определяющий
стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную
перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации
определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты
развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной
инициативе названы:
1.Внедрение профессиональных стандартов.
2.Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей
инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный и
значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет
собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности
должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное
образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую
значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена
пересмотром содержания образования в ДОУ, внедрением профессиональных стандартов,
разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности
принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участи прямо
пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Анализ проводимых
опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит
удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и
семьи связана как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье,
развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с
изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса,
будем учитывать тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы
детей, профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
 обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение
образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
 объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.
2

В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только
функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности
образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности
образовательной деятельности как показателей ее эффективности.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2021-2025 ГГ.
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада № 95 «Рябинушка» г. УланУдэ» общеразвивающего вида на 2021-2025 гг.
Основания
для  Закон «Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ;
разработки программы,  Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об
нормативные документы утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
 СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», действующие до 2027 ;
 Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
 Устав ДОУ;
 Основная образовательная программа ДО
Творческая группа МБДОУ № 95 в составе: заведующий, старшие
Разработчики
воспитатели, группа педагогов
программы
Программа развития предназначена для определения перспективных
Назначение
направлений
развития
образовательного учреждения
на
основе
программы
анализа работы за предыдущий период. В ней отражены тенденции
изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания
образования и организации образовательного процесса, управление
дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Создание условий для повышения качества образования в ДОУ через
Цель
систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности
для полноценного физического и психического развития детей, как основы
их успешного обучения в школе.
Наименование
программы

3

Задачи

Основные
Программы

функции

Принципы
образовательной
деятельности ДОУ в
рамках
Программы
Развития на 2021-2025
гг.

Сроки выполнения и
этапы
реализации
программы

1.
Создание условий для получения качественного дошкольного
образования посредством регулярного пополнения развивающей среды
ДОУ современными интерактивными играми и материалами.
2.
Обеспечение социализации каждого ребенка в условиях
дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС ДО,
через
разностороннее,
полноценное
развитие
каждого ребенка с
учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (в том числе
одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
3.
Создание материально-технических, психолого - педагогических и
кадровых
условий
в рамках организации внутренней системы
качественного образования в ДОУ.
4.
Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции
в образовательном процессе в рамках экспериментальной и инновационной
деятельности.
5.
Создание условий для повышения мотивации профессиональной
деятельности педагогов ДОУ, через формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
6.
Развитие системы управления ДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
 определяет стратегию развития детского сада;
 выделяет приоритетные направления работы;
 ориентирует всю деятельность на конечный результат.
 Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и
взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение
оптимального результата – развития личности ребенка.
 Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.
 Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей,
интересов и способностей детей и взрослых.
 Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности
человека, его становление и развитие.
 Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой
форме.
 Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
 Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы
через собственную деятельность под руководством взрослого.
Программа будет реализована в 2021-2025 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2021-2022уч.г)

разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;

оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.)
для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;

начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2022-2024уч.г)

4

 апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
 постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
 коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2024-2025уч.г.)
 реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение
и распространение полученных результатов;
 анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Ожидаемые
конечные 1.Повышение качества образования в рамках обеспечения полноценного
развития,
физиологического
и
психологического
результаты, важнейшие личностного
целевые
показатели благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к
школе.
программы
2. Совершенствование системы управления качеством образования в ДОУ,
а также обеспечения всех участников образовательного процесса и
общества в целом объективной информацией о состоянии системы
образования на различных уровнях и тенденциях развития.
3.Трансляция результатов
инновационной
и
экспериментальной
деятельности педагогического коллектива ДОУ на муниципальном и
региональном уровне.
4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов ДОУ,
формирование
компетенций
в
соответствии
с
требованиями
Профессионального стандарта.
5.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс детского сада через
установление партнерских отношений.
Финансовое обеспечение Осуществляется в пределах текущего финансирования.
программы
Система
организации
контроля
за
выполнением
программы

1.Постоянный
контроль
выполнения
Программы
осуществляет
администрация ДОУ.
2.Творческая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий с
указанием ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет
их на Педагогическом совете.
3.Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте
дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и семинарах
разного уровня и др.
4.Ежегодные
отчеты
на
педагогических
советах
дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ДОУ.
5.Отчёты о проведённых мероприятиях публикуются на сайте ДОУ.

5

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Общая информация
Название
образовательного Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ»
учреждения (по Уставу)
общеразвивающего вида» (МБДОУ № 95)
дошкольная образовательная организация
Тип
детский сад общеразвивающего вида
Вид
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Учредитель
МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию
Администрации г. Улан-Удэ»
1981
Год основания ДОУ
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. 20
Юридический адрес
Корпус 1:
Физический адрес
670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, д. 20,
(3012) 44-77-01
Корпус 2:
670049 республика Бурятия ,г. Улан-Удэ, 111 микрорайон, 18а
8(3012)37-38-04, 8(3012)37-38-11
Корпус 3:
670049 республика Бурятия ,г. Улан-Удэ, 115 микрорайон,
ул.Москалёва, 3
8(3012) 37-38-07, 8(3012) 37-38-06
(3012) 44-77-01
Телефон
mdou95@ulan-ude-eg.ru , mdou952010@mail.ru
Электронная почта
Фамилия,
имя,
отчество Мошкина Татьяна Никифоровна
руководителя
27.02.2020 г.
Устав
Серия 03 Л 01 № 0001904
Лицензия
регистрационный № 3247 от 12.03.2020 г., срок действия –
бессрочно
Формы
общественного Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива,
Совет ДОУ.
управления
Содержание
дошкольного МБДОУ № 95, 1 корпус
образовательная
программа
дошкольного
образования образовательные Основная
образования "ИСТОКИ", которая состоит из обязательной части,
и воспитательные программы
разработанной на основе примерной программы «Истоки»
(научный руководитель Л.А. Парамонова) и части, формируемой
участниками образовательных отношений МБДОУ №95.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность
подхода,
обеспечивая
развитие
детей
во
всех
пяти
взаимодополняющих образовательных областях: познавательном,
речевом, физическом, художественно-эстетическом и социальнокоммуникативном развитии.
В
части
Программы,
формируемой
участниками
образовательных отношений МБДОУ № 95, представлены
парциальные образовательные программы, направленные на
развитие детей в нескольких образовательных направлениям:
 социально-коммуникативное развитие,
 художественно-эстетическое развитие,
 речевое развитие.
По художественно-эстетическому направлению реализуются
следующие дополнительные программы:

6



Программа музыкального воспитания детей «Ладушки»
И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.;
По «Социально-коммуникативному
развитию дошкольников»
реализуется:
 Программа дошкольного образования по социальнокоммуникативному развитию и социальному воспитанию
«Дорогою добра», по ред. Л.В. Коломийченко.
Региональный компонент реализуется в образовательных областях
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»
через обучение детей дошкольного возраста бурятскому языку, в
работе используется:
 программа «Саган Дали» Могоевой Д.Д.,
 учебно-методический комплекс «Амар мэндэ-э» Г-Х.Ц.
Гунжитовой, О.А. Дареевой, Б.Д. Шожоевой.
С детьми раннего возраста реализуется программа «Первые шаги»
Е.О.Смирновой, Л.Н. Галагузовой, С.Ю. Мещеряковой, которая
обеспечивает решение проблем адаптационного периода и
способствует созданию благоприятных условий для пребывания
ребенка в детском саду.
По запросу родителей проводится обучение детей английскому
языку в группах с 12 – часовым пребыванием, детей 6-7 лет.
В коррекционной педагогике используется
«Программа
дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи»
Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной направлена на детей с общим
недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и
сохранным интеллектом представляет собой
нарушение,
охватывающее
как
фонетико-фонематическую,
так
и
лексикограмматическую системы языка, на создание условий для
устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного
возраста, развитие речи и коррекция ее недостатков, а также
формирование умения пользоваться речью как средством
коммуникации для дальнейшей успешной социализации и
интеграции в среду сверстников. Цель программы – оказание
своевременной
коррекционно-развивающей
логопедической
помощи детям старшего и подготовительного дошкольного
возраста
с
фонетическим,
фонетико-фонематическим
недоразвитием речи, посещающим общеразвивающие группы
ДОУ.
Программа «Родники», Баженовой О.Ф., Петровой Т.А.
обусловлена необходимостью начинать воспитание патриотизма в
дошкольном возрасте т.к. в этот период происходит формирование
духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления,
механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс
осознания себя в окружающем мире.
Главным критерием отбора программного материала — его
воспитательная ценность, высокий художественный уровень
используемых произведений культуры (классической и народной
— как отечественной, так и зарубежной), возможность развития
всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного
детства.
2, 3 корпус
ООП ДО «Мозаика», обязательная часть которой разработана
на основе примерной образовательной программы «Мозаика»,
Белькович
В.Ю.
и
части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений,
на
основе
парциальных
образовательных программ по образовательным направлениям.
По художественно-эстетическому направлению реализуется

7

следующая дополнительная программа:
Программа музыкального воспитания детей «Ладушки» И.М.
Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.;
По познавательному развитию дошкольников» реализуются:
Парциальные программы Е.В. Колесниковой «Математические
ступеньки», «От звука к букве»
По физическому развитию реализуется:
Программа «Физическая культура в детском саду», Л.И.Пензулаева
Региональный компонент реализуется в образовательных областях
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»
через обучение детей дошкольного возраста бурятскому языку, в
работе используется:
 программа «Саган Дали» Могоевой Д.Д.,
 учебно-методический комплекс «Амар мэндэ-э» Г-Х.Ц.
Гунжитовой, О.А. Дареевой, Б.Д. Шожоевой.
С детьми раннего возраста реализуется программа «Первые шаги»
Е.О.Смирновой, Л.Н. Галагузовой, С.Ю. Мещеряковой.
Дополнительные
 Кружок «Залипуха»-воспитатели
образовательные услуги
 Весёлый оркестр»- воспитатели
 Кружок «Школа мяча» - воспитатели
 Кружок «Нетрадиционные техники рисования» - воспитатели
 Кружок «Хореография» - дополнительная образовательная
услуга
Традиции детского сада
 Проведение фольклорных праздников в соответствии с народным
календарём
 Дни здоровья
 Семейные праздники
 Экологические Акции
 Военно-спортивная игра «Зарница»
Связь с социумом
Коллектив нашего детского сада тесно сотрудничает с:
 МОУ «СОШ № 26»
- БРПК
Тип
здания
(краткая 1 корпус
характеристика
здания, Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет развитую
систему коммуникаций, общая площадь по зданию 3 348,6 кв. м
территории)
Имеется футбольное поле, 12 прогулочных площадок с малыми
формами, цветники, огород, поляна сказок, дорожка здоровья
2 корпус
Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание с полным систему
коммуникационным обеспечением, общая площадь по зданию
4087,4 кв. м .
Имеются отдельные музыкальный и спортивный залы,
методический кабинет, отдельные кабинеты специалистов:
учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей бурятского и
английского языков. Имеются спортивные площадки с футбольным
и баскетбольным полями, 14 прогулочных площадок с малыми
формами, цветники, огород, площадка по ПДД
3 корпус
Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание с полным систему
коммуникационным обеспечением, общая площадь по зданию
4119,6 кв.м. Имеются отдельные музыкальный и спортивный залы,
методический кабинет, отдельные кабинеты специалистов:

8

учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей бурятского и
английского языков. Имеется спортивная площадка с футбольным
полем, 14 прогулочных площадок с малыми формами, цветники,
Модель
ДОУ
(количество МБДОУ № 95, 1 корпус
групп,
структурных Проектная мощность – 12 групп, Фактическая мощность — 12
В дошкольном учреждении функционирует 12 групп
подразделений,
дополнительных помещений, Из них:
режим работы общий, ГКП)
 Ранний возраст (1,5-2 года) – 1 группа
 Ранний возраст (2-3 года) - 2 группы
 Младший дошкольный возраст (3-4 года) - 2 группы
 Младший дошкольный возраст(4-5 лет) - 2 группы
 Старший дошкольный возраст (5-6лет) - 3 группы
 Старший дошкольный возраст (6-7 лет) - 2 группы
Структурные компоненты:
 Групповые комнаты;
 Музыкальный зал;
 Кабинет педагога – психолога/логопеда;
 Кабинет бурятского языка;
 Медицинский кабинет, процедурный кабинет;
 Кабинет заведующего;
 Методический/музыкальный кабинет;
 Пищеблок;
 Прачечная
Общий режим работы: с 7.00. до 19.00, выходные дни – суббота и
воскресенье.
2 корпус
Проектная мощность – 14 групп, Фактическая мощность — 14
В дошкольном учреждении функционирует 14 групп. Из них:
 Ранний возраст (1,5-2 года) – 1 группа
 Ранний возраст (2-3 года) - 3 группы
 Младший дошкольный возраст (3-4 года) - 3 группы
 Младший дошкольный возраст(4-5 лет) - 3 группы
 Старший дошкольный возраст (5-6лет) - 2 группы
 Старший дошкольный возраст (6-7 лет) - 2 группы
Структурные компоненты:
 Групповые комнаты;
 Музыкальный зал;
 Спортивный зал;
 Кабинет педагога – психолога;
 Кабинет бурятского языка/английского языка
 Кабинет логопеда;
 Медицинский кабинет, процедурный кабинет;
 Кабинет заведующего;
 Методический/музыкальный кабинет;
 Пищеблок;
 Прачечная
 Кабинеты
Общий режим работы: 7.30-18.00 – ясельные группы,7.00 – 19.00 –
дошкольные группы, выходные дни – суббота и воскресенье.

9

3 корпус
Проектная мощность – 14 групп, Фактическая мощность — 14
В дошкольном учреждении функционирует 14 групп
Из них:
 Ранний возраст (1,5-2 года) – 1 группа
 Ранний возраст (2-3 года) - 3 группы
 Младший дошкольный возраст (3-4 года) - 3 группы
 Младший дошкольный возраст(4-5 лет) - 3 группы
 Старший дошкольный возраст (5-6лет) - 2 группы
 Старший дошкольный возраст (6-7 лет) - 2 группы
Структурные компоненты:
 Групповые комнаты;
 Музыкальный зал;
 Спортивный зал;
 Кабинет педагога – психолога
 Кабинет бурятского языка /английского языка;;
 Кабинет логопеда;
 Медицинский кабинет, процедурный кабинет;
 Кабинет заведующего;
 Методический/музыкальный кабинет;
 Пищеблок;
 Прачечная

Детский сад решает следующие
задачи:

Детский сад осуществляет
систему
комплексного
мониторинга развития детей, в
том числе с ОВЗ

Детский
сад
использует
комплексный
подход
в
организации педагогического
процесса

 Кабинеты
Общий режим работы: 7.30-18.00 – ясельные группы,7.00 – 19.00 –
дошкольные группы, выходные дни – суббота и воскресенье.
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание
потребности в здоровом образе жизни, развитие физических
качеств и обеспечение нормального уровня физической
подготовленности и состояния здоровья ребенка;
2.
Создание
условий,
обеспечивающих
гармоничное
интеллектуальное, эстетическое и социально-личностное развития
ребёнка, приобщение его к общечеловеческим и национальнокультурным ценностям;
3. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства
для обеспечения полноценного развития ребенка.
 здоровья;
 речевого развития;
 физического развития,
 познавательного развития;
 художественно-эстетического развития;
 социально-коммуникативного развития;
 психического развития;
 интегративные качества воспитанников
Блоки:
 мониторинг качества образовательного процесса;
 воспитательно-образовательный (преемственность в работе
специалистов, создание оптимальных условий успешного усвоения
программ и т.д.);
 коррекционный
10

 педагогической помощи родителям (консультационнометодической помощи семье, пропаганда педагогических знаний)

4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Реализация мероприятий Программы Развития МБДОУ № 95 на период 2016 – 2020 гг.
обеспечила:
 расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности
учреждения;
 разработку новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию
способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста;
 улучшение и модернизацию материально-технической базы ДОУ;
 повышение доли педагогических и руководящих работников ДОУ, прошедших
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования; 39% педагогов
имеют первую и высшую квалификационную категорию;
 изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках экспериментальной
и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного
возраста. В 2020 г. учреждение получило статус республиканской стажировочной площадки
по направлению «Организация образовательной деятельности на основе приобщения детей
дошкольного возраста к историческим, культурным и духовным ценностям семейских РБ». С
2020 году МБДОУ № 95 (2, 3 корпуса) является пилотной площадкой, апробирующей
программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК»;
 организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в
соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации,
сохранение и укрепление его здоровья;
 создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и
образование детей.
Результаты Программы развития в области вариативности системы ДОУ на основе создания
новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад
функционирует стабильно в режиме развития. Наше ДОУ предоставляет доступное,
качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в
учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием единого
информационного пространства дошкольной организации:
 документация ведется в электронном варианте;
 разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
 педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
 воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
воспитанников и распространения опыта работы;
 воспитатели стали более активно применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети
Интернет, сами создают презентации для детей и выступлений;

11

 активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой
необходимы компьютерные технологии;
 идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению
информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования
мультимедийного сопровождения.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в
соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений,
что
позволяет
педагогам
эффективно
планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию
современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее
полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста
показали, что наш детский сад в достаточной мере оснащён предметами и материалами,
необходимыми для всестороннего развития воспитанников.
Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических работников ДОУ,
прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования показали, что в
учреждении в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает
свое профессиональное мастерство.
Результаты Программы развития в организации комплексной модели взаимодействия
специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку,
для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали:
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для
получения начального школьного образования показали, что содержание Образовательной
программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в
школу. Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается
постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для
успешного воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных
технологий и методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта
работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и
обучению детей раннего и дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение
опыта работы педагогами МБДОУ проходит через:
- участие в семинарах, конференциях;
- выступления и открытые показы в рамках различных м методических мероприятий на
городском и областном уровне
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня: педагоги являются лауреатами и
призерами муниципальных, региональных, конкурсов профессионального мастерства.
Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение
ответственности родителей за воспитание и образование детей. На сайте нашего ДОУ разработан
и систематически обновляется раздел для родителей, в котором представлены нормативные
документы, методические рекомендации. Обязательным условием работы с родителями является
проведение родительских собраний, консультаций, открытые просмотры, совместные праздники
и развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению
творческих выставок. Мероприятия так же проходят в виде родительских конференций, круглых
столов, мастер-классов, семейных гостиных.
12

5. РЕЗУЛЬТАТЫ SWOT –АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛА МБДОУ № 95
Сильная сторона

Слабая сторона

1. Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив Наличие молодых
опытных педагогов.
специалистов без
Высокая
опыта работы или с
квалификация
маленьким опытом
педагогов.
работы.
Аттестация по плану.

Перспективы
развития

Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
столах на уровне
города, области.
Активное участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях
2. Материально-техническое обеспечение
Наличие материально- Недостаточность
Дооснастить
технической базы,
оснащения
учреждение
соответствующей
цифровой
компьютерным
современным
образовательной
оборудованием..
требованиям.
среды.
Пополнение
периодическими
изданиями
методического
кабинета.
3. Содержание образовательной деятельности
Использование
Отсутствие
Разработка программ
парциальных и
программ по работе по работе с
вариативных программ с одаренными
одарёнными детьми.
в зависимости от
детьми
Оптимизация
интеллектуальных
программ по работе с
возможностей детей и
детьми ОВЗ и
педагогов. Высокий
инвалидами.
уровень качества
Оптимизация
образовательных
деятельности по
услуг. Использование
работе с детьми
инновационных
раннего возраста в
технологий.
рамах апробации

Возможные риски

Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты. Не
востребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

Недостаточное
финансирование.

Отсутствие у
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.

13

Работа в рамках
экспериментальной и
инновационной
деятельности
4. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система у части педагогов
оздоровительных
преобладают
мероприятий с детьми традиционные
в ДОУ.
подходы к
Наличие
концепции
оборудованного
построения
спортивного зала во 2- оздоровительных
м и 3- м корпусах.
мероприятий.
Наличие инструктора
В 1-м корпусе нет
по физической
физкультурного
культуре.
зала.
Система
профилактических
мероприятий.
Чередование активных
видов деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие
медицинского
кабинета (медицинская
сестра).

программы
«Теремок».

Применение
инновационного
подхода к вопросам
оздоровления всеми
педагогами.
Пропаганда
здорового образа
жизни среди
родителей.

Отсутствие у
родителей
потребности в
здоровом образе
жизни. Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.

5. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
1.
Наличие в
Недостаток
Продолжать
ДОУ пилотной
творческой
разработку и
площадки по
инициативы
внедрение
апробации и
родителей,
инновационных
внедрению программы педагогов в
проектов, программ,
«Мозаика» для детей
различных
технологий и форм
раннего возраста
направлениях
работы в детском
(«Мозаичный парк»)
совместной
саду.
2.Внедрение в
деятельности.
педагогический
процесс ДОУ:
 Программ
дополнительного
образования детей
старшего
дошкольного
14

возраста
 Системы
патриотического
воспитания
 Проектов в рамках
социального
партнерства ,
взаимодействия
всех участников
образовательного
процесса
6. Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность
родителей по оценке
по участию в
качества
совместных
удовлетворённости
мероприятиях для
предоставляемых
детей и родителей
образовательных
(спортивных,
услуг, выявлению
игровых,
потребностей в
досуговых).
образовательных и
Нет инициативы со
оздоровительных
стороны родителей
услугах.
по разработке
Дни открытых дверей. совместных
Групповые досуговые проектов и
мероприятия с
мероприятий
участием родителей.
Реализация
совместных проектов
Конкурсы совместных
работ детей и
родителей.
Консультативнометодический центр по
взаимодействию ДОО
и родительской
общественности

Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.)

Перенесение на ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.

6. КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ № 95
Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной работы является
создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и
развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать.
Педагогическая система ДОУ формируется на основе анализа предыдущей деятельности и
глубинного изучения внутренних потенциальных возможностей, профессионального уровня
15

педагогов ДОУ, возможных ресурсов, материально-технической базы, развивающей предметнопространственной среды, потребностей современного общества, семьи, а также социальное
партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания единой системы воспитательнообразовательного процесса, выстроенной на интегративной основе. Поэтому в ДОУ должны
быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования, но и
личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, направленного на
оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая
своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности,
самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление
личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода
на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность
развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают
приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья
детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ
физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый, самоценный
и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным
мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью,
готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям
возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для
взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное
отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления
образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития МБДОУ № 95
служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной
деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе,
направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей.
- поддержка детей с ОВЗ и инвалидов
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг
- укрепление материально–технической базы ДОУ.
- оптимизация кадровой политики
16

- сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными партнерами.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные
идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в
соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС ДО (реализация
различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и технологий,
их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ) и его организационных форм (новые
формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к
диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с различным
состоянием здоровья, уровнем развития для достижения
максимального качества
образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком
взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При
этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по
отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ является
повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе
современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация
проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Предполагается, что целевая программа «Управление качеством дошкольного
образования» поможет оптимизировать систему методического и дидактического обеспечения,
удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие педагогов и
родителей (законных представителей) ребенка, которое мы видим в содействии развитию
воспитанника как личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания собственных
способностей.
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского
сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект
программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и
образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать
систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры
здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного
возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья,
одарённых детей.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в
том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования
детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении
всего пребывания в детском саду.

17

7. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№
п/п

Направления программных
Сроки
Исполнители
мероприятий,
реализации
мероприятия
(инновационные
проекты)
1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования
Проект «ВСОКО»
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и
реализации программы развития.
1.

Реализация проекта «ВСОКО»

2021-2025

Заведующий, рабочая
группа
Заведующий,
старшие воспитатели
Заведующий,
старшие воспитатели
старшие воспитатели,
специалисты,
воспитатели

Изучение качества профессиональной
2021-2022
деятельности кадров
3.
Оптимизация мониторинга качества оказываемых 2021-2022
образовательных услуг
6.
Оптимизация условий для развития одаренности
ежегодно
детей.
Разработка
и
реализация
индивидуальных
образовательных маршрутов для одаренных детей.
Разработка и реализация
программ для обучения и развития одаренных
детей.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ по вопросам выявления и
развития детской одаренности
7.
Оптимизация условий для коррекционной помощи
старшие воспитатели,
детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Оптимизация
специалисты,
индивидуальных маршрутов и программ для детей
воспитатели
с ОВЗ и детей-инвалидов.
Повышение
квалификации
педагогических
работников ДОУ
по вопросам коррекционного образования
8.
Оптимизация системы совместной
ежегодно
старшие воспитатели,
деятельности с социальными институтами города,
специалисты,
семьями дошкольников, по
воспитатели
приобщению к здоровому образу
жизни, формированию у
воспитанников элементарных чувств
патриотизма и гражданственности,
развитию
нравственности,
знакомству
с
региональными компонентами.
9.
Техническое сопровождение официального сайта постоянно
старшие воспитатели
ДОУ
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды учреждения с
учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные,
2.

18

психологические, физические, гендерные особенности
воспитанников, способствующей
самореализации ребенка в разных видах деятельности. Проект «РППС»
1.
Комплексная экспертиза РППС
Ежегодно
Заведующий, старшие
воспитатели, рабочая
группа
2.
Приобретение нового оборудования для
2021-2025
Заведующий, заместитель
реализации
образовательных
областей
в
заведующего по АХЧ,
соответствии с возрастными и гендерными
старшие воспитатели
особенностями дошкольников в соответствии
направлениями Программы развития
3.
Оснащение образовательного процесса учебно - 2021-2025
Заведующий, заместитель
методическими комплектами, дидактическими
заведующего по АХЧ,
пособиями в соответствии с ФГОС ДО и
старшие воспитатели
направлениями инновационной деятельности
4.
Обновление РППС в группах и на территории ДОУ 2021-2025
Заведующий, заместитель
в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
заведующего по АХЧ,
Обеспечение
доступности
дошкольного
старшие воспитатели,
образования для детей-инвалидов
специалисты
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий
развития детей в соответствии с требованиями Проект «Педагог-мастер»
1.
Введение профессиональных стандартов в ДОУ.
2021-2025
Заведующий, старшие
воспитатели
2.
Разработка
диагностических
карт ежегодно
старшие воспитатели
профессионального мастерства и определение
личных потребностей сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных планов повышения
квалификации работников ДОУ.
3.
Организация
наставничества
для 2021-2023
старшие воспитатели,
профессионального
становления
молодых
педагоги
специалистов
4.
Выявление,
обобщение
и
транслирование 2021-2025
Заведующий, старшие
передового педагогического опыта на разных
воспитатели, педагоги
уровнях через конкурсы профессионального
мастерства, участие в конференциях, публикации в
СМИ, официальном сайте ДОУ, проектную
деятельность и т.д.
5.
Разработка и реализация плана мотивирования и 2021-2025
Заведующий, старшие
стимулирования инновационной деятельности
воспитатели
педагогов,
профилактики профессионального выгорания,
стремления к повышению своей квалификации.
6.
Обучение педагогов современным технологиям 2021-2025
старшие воспитатели,
взаимодействия со взрослыми и детьми
рабочая группа
4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в
режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию
интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения
Проект «Мы вместе»
1.
Поиск новых форм эффективного взаимодействия 2021-2025
Заведующий, старшие
ДОУ с социальными партнерами по вопросам о
воспитатели
воспитания и развития дошкольников
2.
Создание условий для обеспечения всестороннего 2021-2025
Заведующий, старшие

19

развития способностей и творческого потенциала
воспитатели
детей дошкольного возраста через
систему
сотрудничества ДОУ с социальными партнёрами
3.
Создание
условий
для
формирования 2021-2025
Заведующий, старшие
положительного имиджа МБДОУ через участие
воспитатели
детей, родителей, педагогов в мероприятиях
сетевого взаимодействия
5.
Освещение совместной работы на официальном 2021-2025
старшие воспитатели,
сайте учреждения, в СМИ
педагоги
5.Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания,
повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество
1
Оптимизация модели взаимодействия детского 2021-2023
Заведующий, старшие
сада и семьи.
воспитатели, педагоги
2.
Разработка модели работы с родителями 2021-2025
Заведующий, старшие
одаренных детей
воспитатели, педагоги
3.
Разработка модели работы с родителями детей ОВЗ 2021-2025
Заведующий, старшие
и
детей-инвалидов.
Создание
системы
воспитатели, педагоги
консультирования и сопровождения родителей
4.
Психолого-педагогическое
сопровождение, 2021-2025
Заведующий, старшие
консультирования родителей по вопросам развития
воспитатели, педагоги
и образования детей раннего возраста
6.
Обеспечение обучения и реализация
2021-2025
Заведующий, старшие
системы инновационных форм взаимодействия с
воспитатели, педагоги
родителями
7.
Проведение
систематической
работы
по Ежеквартальн Заведующий, старшие
выявлению уровня удовлетворённости родителей о
воспитатели, педагоги
качеством предоставляемых
образовательных
услуг, а так же
запросов родителей в рамках организации
воспитательно – образовательного процесса
8.
Восстановление традиций семейного воспитания в 2021-2025
Заведующий, старшие
оздоровлении детей и вовлечение семьи в
воспитатели, педагоги
образовательный процесс

8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Предполагается что:
Для детей.
 Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста, созданы условия для формирования познавательная активность, самостоятельность,
инициатива, творческие способности, гражданская позиция, способность к труду и жизни
в условиях современного мира.
 Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и
одаренных детей.
 В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом
потребностей детей, педагогов, родителей.
 Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детей-инвалидов и
одаренных детей.
20

 Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности в статусе
экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра.
 Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам,
представленным в ФГОС ДО.
 Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная среда
ДОУ.
Для педагогов:
 Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации,
профессионального мастерства и развития педагогических компетенций.
 Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать
требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении
аттестации.
 Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной
деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального методического
ресурсного центра.
 Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, республиканском и
всероссийском уровнях.
 Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровьесбережения, используют их как основу в своей
педагогической деятельности.
 Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей возрастной
группы.
 Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода.
 Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу
применения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе.
 Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической
деятельностью.
 Реализуют систему комплексного психолого - педагогического сопровождения
воспитанников и их родителей.
 Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него
новых форм дошкольного образования.
 Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
 Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
Для родителей.
 Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
 Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением
инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада.
 Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и развитии
детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.
 Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к овладению
знаниями педагогики и психологии.
21

 Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в рамках
реализации основной программы дошкольного образования МБДОУ №95.
9. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка результативности инновационной деятельности осуществляется на основе методики,
разработанной Алексеем Майером, который определил критерии оценки уровня развития
учреждения.
Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств заключается в смене
этапов и уровней развития: адаптация, интеграция, индивидуализация. Эти этапы, с одной
стороны, свидетельствуют о непрерывности и количестве трансформации изменения того или
иного пространства развития дошкольного учреждения
Уровень развития
учреждения
Низкий уровень
(адаптация)

Средний уровень
(интеграция)

Высокий уровень
(индивидуализация)

Критерии оценки уровня развития учреждения

Баллы

- реализация образовательных услуг в пределах 5-8
Госстандарта;
- примат традиционного управления (единоначалие,
неразвитость горизонтальных связей);
- приспособление к изменяющимся условиям
(формальное развитие/функционирование);
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-объектные;
-формальное сплочение родительского, педагогического и
детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия – перевод
педагогов, родителей и детей на позиции субъектов
- реализация образовательных услуг с учетом
9-12
социального заказа родителей;
- примат соуправления (родители, педагоги, дети
формально
участвуют
в
управлении,
принятии
непринципиальных решений):
- формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются субъективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-субъектные;
- максимальный результат взаимодействия перевод
педагогов, родителей, детей на позицию личностного
развития
- реализация образовательных услуг с учетом
13-16
личностных интересов и потребностей детей,
педагогов, родителей;
- примат самоуправления (педагоги, дети и родители –
полноправные участники управления, принимают решения
по принципиальным вопросам);
- продуктивное взаимодействие педагогического,
родительского и детского сообществ;

22

- результаты деятельности отличаются объективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как полноценное
взаимодействие личностей;
- результат взаимодействия – максимальное раскрытие
каждого педагога, родителя, ребенка как неповторимой
индивидуальности

На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и саморазвития
педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с позиции объекта в позицию
субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами взаимодействия в
системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой продуктивной деятельности и
общения. Итогом этого этапа является создание творческого сообщества педагогов, родителей и
детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности личности
педагога, родителя, ребенка в соответствующем интегрированном сообществе и определение
потенциала развития в процессе максимального раскрытия индивидуальной сущности субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала каждого участника
образовательного процесса в процессе творческого взаимодействия.
Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм комплексного медикосоциального и психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития каждого
субъекта, реализуемый в логике:
 структурной организации социального заказа в области дошкольного образования
(уровни: федеральный, национально-региональный, внутриконституционный);
 смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация, интеграция,
индивидуализация;
 эволюции ведущих видов управления в ДОУ (традиционное, мотивационное программноцелевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);
 смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития ДОУ:
воздействие, взаимодействие, самовоздействие.
В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же разработаны
следующие критерии, показатели и индикаторы.
Критерии
Нормативноправовая база

Индикаторы и
2021
показатели
1
балл:
60%
соответствие
современным
требованиям
2
балла:
80%
соответствие
современным
требованиям
3
балла:
100%
соответствие

2022

2023

2024

2025

23

современным
требованиям
Укомплектованность
1 балл: не ниже 85%
кадрами
2 балла: не ниже
95%
3 балла: 100%
Наличие категории у 1
балл:
имеют
педагогических
категорию до
работников ДОУ
50% педагогов
2
балла:
имеют
категорию до
80% педагогов
3
балла:
имеют
категорию до
90% педагогов
Создание условий,
1 балл: 60%
обеспечивающих
2 балла: 80%
полноценное развитие
3 балла: 100%
детей
Распространение
1балл:
опыта работы
распространение
педагогов на разных опыта работы на
уровнях
муниципальном
уровне
2 балла:
распространение
опыта работы на
уровне области
3
балла:
распространение
опыта работы на
Всероссийском
уровне
Социальное
1балл:
партнерство
для сотрудничество на
функционирования
уровне
разовых
учреждения в режиме мероприятий
открытого
2 балла: активное
образовательного
сотрудничеств,
пространства
имеются
перспективные
планы, договора
сотрудничества
3
балла:
есть
система
практической работы
в данном
направлении
Готовность
1балл: до 80% детей
воспитанников к
имеют
школьному обучению
высокий и выше

24

Состояние здоровья
воспитанников

Формирование
привычки к ЗОЖ

среднего
уровень готовности к
школьному
обучению
2 балла: 80-90 %
детей имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности к
школьному
обучению
3 балла: 100% детей
имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности к
школьному
обучению
1 балл: снижение
уровня
Заболеваемости
менее 5%
2 балла: снижение
уровня
Заболеваемости
менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение
уровня
Заболеваемости
свыше 10%
1 балл: менее 50%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ
2 балла: до 80%
респондентов
положительно
относятся к ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ и
принимают
участие в спортивнооздоровительных
мероприятиях

25

10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и
воспитателя детского сада. М., 2010.
2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО.
М.: ТЦ Сфера, 2014г.
3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод. пособие.М.,2009.
4. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с коментариями) М.:ТЦ
Сфера, 2015.
5. Нормативная база современного дошкольного образования. М: Просвещение, 2014г.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».