Календарный план воспитательной работы на 23-24 уч г

Приложение 3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2023/24 УЧ. ГОД
2023 год - Год педагога и наставника
2024 год - Год Российской академии наук
Воспитатель
ное событие

Задачи

Мероприятия
Для детей

Для родителей

Сентябрь
1 сентября –
день знаний

Познакомить детей с
праздником 1 сентября;
создать праздничную
атмосферу
приобщать детей к
получению знаний;
побуждать интерес к
школе;
развивать память и
воображение,
активность и
коммуникативные
качества;
мотивация детей на
получение знаний

Конкурс рисунков на асфальте
«Прощай, разноцветное лето!»
«Из истории школьных
принадлежностей» - путешествие по
реке времени, игра-викторина,
мастер-класс по изготовлению
закладок для книг и др.

23.09 - День
Петра –
Павла
Рябинников

Приобщать детей к «Русский народный праздник –
русской культуре и ее Рябинник»
истокам,
используя
разные
виды
фольклора:
сказки,
пословицы, поговорки,
загадки,
хороводы.
Продолжать знакомить
с народным календарем

27 сентября День
работников
дошкольного
образования

Привлечь внимание
детей к особенностям
профессии
«Воспитатель»

Совместное с
родителями
оформление
книжной выставки
«Книги моего
детства»

Разучить с детьми
стихи о рябине,
народные
приметы,
связанные с
рябиной

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» – профессия
«Воспитатель детского сада»

Октябрь
01.10 -30.10
Месячник
бурятского
языка

Поддержка и развитие
различных
форм
образовательной,
культурно-досуговой
деятельности,
направленных
на
популяризацию,
сохранение
и
развитие бурятского яз

Конкурс видеофильмов
Лучшие сыны Бурятии

Участие в
конкурсе вместе с
Просмотр мультфильмов на бурятском детьми
языке «Лунтик», «Трактор»
Памятка для
Выставка рисунков «Минии Буряадни» родителей «Учите
(Моя Бурятия)
бурятский язык
Видео
репортаж.
интервью
у вместе с нами»
воспитателей

ыка.
Воспитывать дружеские
отношения в коллективе,
продолжать формировать
навыки
позитивной
коммуникации

01.10. –
международн
ый день
пожилых
людей.

создание условий для
Беседа на тему: «История праздника. Консультация:
формирования
Старость надо уважать»,
«Бабушки и
духовности,
дедушки, балуйте
нравственно –
своих внуков»
патриотических чувств
у детей дошкольного
возраста по отношению
к старшему поколению.

04.10 – день
защиты
животных

Формировать основы
нравственности
посредством
экологического
образования
дошкольников,
эмоциональной
отзывчивости,
способности к
сопереживанию,
готовности к
проявлению гуманного
отношения к природе и
животным

Дидактические игры: «Узнай по
голосу», «Чей детёныш?».
Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и
козел», «Жалобы зайки», «Козлятки
и волк».
Аппликация на одноразовых
тарелках «Зоопарк».
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

14.10 –
Покрова

Познакомить детей с
русским
народным
праздником «Покров»,
историей
возникновения,
традициями
и
обычаями проведения;

1.
Наблюдение
за
осенними Приглашение е на
признаками природы на прогулке.
покровские
2.Экскурсия в осенний парк.
посиделки
3. Рассматривание иллюстраций об
осени, цветах.
4.
Заучивание
стихотворений
(«Ходит
осень
по
дорожке»,
«Мокрые деревья голые стоят...»).
5. Работа с тканью (изготовление
бахромы).
6. Слушание и исполнение песен
(«Лист календаря», «Разноцветная
игра», «Осень наступила»).
7.
Развлечение
«Покровские
посиделки »

Воспитывать интерес к
прошлому
своего
народа,
желание
продолжать соблюдать
и сохранять русские
традиции;
15.10 – День
отца
(третье
воскресенье
октября)

Продолжать укреплять
детско-взрослые
отношения, в частности
воспитанников с папой;
уточнять и расширять
знания о понятии
«семья»;
продолжать

Беседа по теме «Члены моей семьи».
Чтение: В. Драгунский: «Хитрый
способ», «Куриный бульон», А.
Раскин: рассказы из книги «Как папа
был маленьким».
Аппликация «Папин портрет».
Выпуск стенгазеты «Мой любимый
папа»

Создание альбома
«Животные
нашего леса»

Выставка
коллажей «Я и
мой папа».
Спортивный
семейный
праздник «День
отца»

формировать
осознанное понимание
значимости отца в
жизни детей, семьи,
общества
28.10– День
бабушек и
дедушек

31.10
День
красной
рябины
и
прилетев
ших синиц

Вовлечение
жизненного
опыта
бабушек и дедушек
воспитанников
в
образовательный
процесс
открытого
образовательного
пространства.

Рисование: «Мои любимые бабушка
и дедушка»
Л. Толстой «Рассказы для маленьких
детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой
дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины
руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота»,
«Наш дедушка» Е.Благинина.
Вечер загадок на тему: «О бабушке
и дедушке»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая
игра
«Дом»,
«Семья»

Закреплять и
Осеннее развлечения "Именины у
расширять
рябины" старшие и
знания детей о
подготовительные группы
традициях, обрядах,
обычаях русского
народа через песни,
загадки, пословицы,
поговорки.
Помочь детям проявить
творческие
способности,
эмоциональную
свободу.

Помощь
в
организации
выставки рисунков
«Бабушка
и
дедушка – милые,
родные».
Консультация:
«Бабушки
и
дедушки,
балуйте
своих
внуков»
Развлечение с
приглашением
родителей

Ноябрь
04.11 – День
народного
единства

Знакомство детей со
всероссийским
праздником – День
Народного Единства;
расширять
представления детей о
территории России,
народах её
населяющих;
воспитывать уважение
к различным
национальностям
России, их культуре,
языку;
воспитывать дружеские
взаимоотношения в
детском коллективе;
воспитывать чувство
гордости за свой народ,

Игра «Интервью»: «Что означает
Выставка
слово гражданин?».
совместных работ
Дидактическая игра «Юный
по теме
путешественник»
Режиссерская игра «Любимый
городок Сибири» с элементами
строительства сборных домиков и
игрушками (фигурки людей,
транспорт, дорожные знаки).
Заучивание поговорок и пословиц:
«Родина краше солнца, дороже
золота», «Одна у человека мать, одна
у него и Родина».
Чтение художественной
литературы. К. Ушинский «Наше
отечество»
Творческая игра «Путешествие по
России» (расширять сюжет показом в
игре социальных отношений труда

за его подвиги

работников на транспорте, в
общепите, туризме, развивать
воображение, умение передать
игровые действия согласно принятой
роли);
Рисование «С чего начинается
Родина»
Учить детей изображать природу
России, ее символы. Активизация
словаря: характер, символ.

26.11 – День
матери в
России

Формирование у детей
целостного
представления
образа матери,
играющей большую
роль в жизни каждого
ребёнка о
значимости матери в
жизни каждого
человека; воспитывать
уважительное,
доброжелательное
отношение к маме, о
роли мамы в жизни
каждого человека.

«Игрушки наших мам и бабушек».
Путешествие по реке времени,
выставка игрушек и др.
Интервью «Какие существуют мамы
и папы».
Книжные выставки «Эти нежные
строки о ней»; «Мы вечно будем
прославлять ту женщину, чье имя
мать…» (в соответствии с возрастом
детей)
Вернисаж детских работ «Подарок
маме своими руками».

Фотовыставка «Я
и моя мама»;
Домашнее задание
«Выставка
семейных
коллажей»

30.11 – День
Государствен
ного герба
Российской
Федерации

Познакомить детей с
Государственным
гербом России.
Формировать у детей
элементарные
представления о
происхождении и
функциях герба
России. Рассказать о
символическом
значении цветов и
образов в нем. Помочь
ребенку приобрести
четкие представления
о государственном
гербе России, его
значении для
государства и каждого
гражданина.

Рассматривание изображения герба
России;
составление рассказа-описания
«Герб России».
Рассматривание монет. Просмотр
фильма «Московский Кремль»

Консультация
«Детям о
государственных
символах России»

Декабрь
03.12 – День Воспитание
неизвестного патриотических чувств
солдата.
детей, воспитание
любви и уважения к
людям завоевавшим
для нас Победу ценой

Беседа «День Неизвестного Солдата»
Заучивание пословиц о солдатах, о
Родине, о мире: Дружно за мир
стоять – войне не бывать; Без
смелости не возьмешь крепости;
Герой за Родину горой! И др.

Возложение
цветов к вечному
огню в выходной
день

своей жизни.

Слушание песни «Алёша»
Дидактическая игра «Найти
спрятанный предмет» (флаг, карта и
т.д.).
Чтение «Баллада о неизвестном
солдате».
Подвижная игра «Разведчики»

08.12. –
Международ
ный день
художника

Воспитывать у детей
Разгадывание загадок о жанрах
любовь к прекрасному, живописи, о материалах, которые
к искусству.
используют художники.
Чтение стихов «Как я учился
рисовать» С. Баруздина, «Художник»
В. Мусатов.
Дидактические игры «Цвета», «Что
перепутал художник».
Выставка лучших детских рисунков.

Помощь в
оформлении
выставки лучших
детских рисунков.

09.12 – День
Героев
Отечества

Формировать у
воспитанников чувство
патриотизма
Развивать чувство
гордости и уважения к
воинам – защитникам
Отечества
Воспитывать любовь к
Родине

«Рассказ о святом Георгии
Победоносце»;
«Герои Отечества»;
«Знакомство с Орденом Святого
Георгия». Создание тематических
альбомов: «Города герои», «Наша
Армия родная», «Военная техника».
«Герои Отечества» - выставка книг

Выставка
совместных работ
«Конструирование
военной
техники»

12.12 – День
Конституции
Российской
Федерации

Расширять
представление о
празднике День
Конституции, значении
и истории его
возникновения
Познакомить детей с
некоторыми правами
обязанностями людей
Развивать
познавательный
интерес к своей стране,
ее законам
Воспитывать
стремление знать и
соблюдать законы
Российской Федерации

Ознакомление с «Символикой
России» - Рассматривание
иллюстраций «Наша страна –
Россия!».
Творческий коллаж «Моя Россия»
Тематические беседы об основном
законе России, государственных
символах «Главная книга страны»,
«Мы граждане России»,
Просмотр презентаций «Я
гражданин России», «День
Конституции России»,
Прослушивание музыкальных
произведений: «Моя Россия» муз. Г.
Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить
мне Россию» сл. В. Сладневой, муз.
В. Чернявского

Консультация
«Ребёнку об
основном Законе
страны»

Новый год

Расширять
1.
представления о
любимом зимнем
празднике –
Новый год. Расширить
знания детей о
праздновании Нового 1.
г
ода в России.

Беседы о новогодних традициях в 4.
России, просмотр видео и
иллюстраций «История Деда Мороза
– Святитель Николай». Чтение
художественной литературы о
празднике Новый год.
«Зимние игры и забавы»,
разучивание стихов колядок, песен,

Участие
рожителей в
украшении
группового
помещения и в
подготовке к
празднику.

Познакомить с
обычаями и
1.
традициями
встречи Нового года.
Узнать, где живет Дед
Мороз. Познакомить с2.
техниками
изготовления новогодн
их игрушек в разные
исторические времена.3.

танцев о новогодних праздниках.
Коллективное конструирование из
картона «Новогодняя елка», «В лесу
родилась Елочка», коллективная
работа «Елка для малышей»
Конструирование гирлянды для
украшения группы и др. Участие
детей в украшении группового
помещения.
Акция «Письмо Деду Морозу»,
беседа «Какой подарок я хочу
получить…» и т.д.
Январь

7.01-17.01
Святки колядки

11.01 –
Всемирный
день
«спасибо»

21.01 –
Всемирный
день снега,
Международ
ный день
зимних видов
спорта

Формировать любовь к
народным традициям в
сознании детей через
знакомство с русскими
народными
праздниками (Новый
год и Рождество)
Познакомить с обрядом
колядования на Руси
(познакомить с
атрибутами и
персонажами обряда
колядования)
Познакомить с
художественными
произведениями о зиме
и рождественских днях

Беседа
«Что
за
праздник
Рождество.»
Разучивание колядок, игр«Зайка
беленький сидит», «Заинька», «Бабка
Ёжка»
Развлечение «Пришла коляда»

Выставка
«Рождественская
открытка»

Научить детей
пользоваться
вежливыми словами;
познакомить с
историей слова
«спасибо»;
расширить понятие
детей о культуре
поведения;
привить навыки
культурного поведения
детей в общении друг с
другом и другими
людьми

Подвижные игры: «Собери слово
«спасибо»», «Улыбочка и грусть».
Игры-эстафеты: «Прокати мяч
головой», «Передай мяч над
головой».
Беседа-игра «Волшебное слово».

Консультация
«Правила
вежливых ребят».
Развлечение,
посвященное
празднику
«Международный
день «спасибо»»

Приобщать детей и
родителей к здоровому
образу жизни через
совместные
спортивные
мероприятия,
формировать

Подвижные игры: «Снег, лед,
кутерьма, здравствуй, Зимушказима!», «Снежный бой».
Познавательно-исследовательская
деятельность «Как тает снег».
Беседа «Зимние виды спорта».
Изобразительная деятельность с

Игра: «Доскажи словечко»,
«Вежливо – невежливо».
Чтение художественной литературы:
«Что такое хорошо, что такое
плохо», «История про мальчика
Диму».
Изготовление открыток «Спасибки»

Рекомендации для
родителей
«Веселая коляда»

Конкурс
«Снежные
конструкции».
Спортивное
мероприятие «Мы
за ЗОЖ»

(отмечается в познавательный
предпоследне интерес
е
воскресенье)

использованием нетрадиционной
техники рисования «Снежинки»

27.01. – День
снятия
блокады
Ленинграда

Познакомить детей с
героической историей
Ленинграда в годы
блокады.

Просмотр иллюстраций, открыток,
медалей, орденов военных лет,
фотографий о жизни в блокадном
Ленинграде.
Рассматривание пейзажей
современного Санкт-Петербурга, а
также города во время ВОВ.
Рассматривание иллюстраций
“Дорога жизни”, “Пискарёвское
мемориальное кладбище”,
“Разорванное кольцо блокады” на
фоне прослушивание песен и музыки
военных лет.
Составление рассказов по картине
“Прорыв блокады Ленинграда. 1943.
Художники: В. Серов, И.
Серебряный”.
Рисование: «Цветок жизни»
Игровое упражнение “Мы солдаты”

Оформление
выставки
совместных
рисунков:
«Непокоренный
Ленинград»

Новый год
по
восточному
календарю
Сагалгаан,
Белый месяц

Приобщение к
культурным ценностям
бурятского народа ,
воспитание
уважительного
отношения к
культурным традициям
народов Бурятии

Беседа с использованием
презентации «Животные леса
Бурятии».
Просмотр
презентаций «Быт и традиции
бурят», Рассматривание символики
Бурятии (герб, флаг).
Чтение бурятских
народных сказок «
Творческая мастерская «Кукла
Чимита», «Конь» и др.

Выставка
совместных работ
по теме

Февраль
02.02. – День
разгрома
советскими
войсками
немецкофашистских
войск в
Сталинградск
ой битве

Воспитание в детях
чувства патриотизма
как важнейшего
духовно патриотического
качества; воспитание
высокой
ответственности и
верности долгу перед
Родиной.

Беседа с детьми « Что такое
героизм».
Сюжетно- ролевая игра «Мы
военные».
Чтение художественной литературы
А.И. Семенцова «Героические
поступки».
Д/игры «Подбери слова по теме
«Война», «Герои», «Победа».
Просмотр мультфильма «Подвиг
молодого солдата».
Викторина «Сталинградская битва»
Конкурс чтецов «Это память души,
никто не забыт»
Виртуальная экскурсия «Мамаев
курган. Памятники воинской славы»

Консультация
«Мы живы, пока
память жива»

08.02 – День
российской
науки

Формировать у детей
познавательный
интерес;
развивать навыки
познавательноисследовательской
деятельности;
способствовать
овладению детьми
различными способами
познания окружающего
мира, мыслительными
операциями;
формировать
представления о
целостной «картине
мира»,
осведомленность в
разных сферах жизни;
воспитывать навыки
сотрудничества в
процессе совместной
деятельности

Изучение экспонатов в «Мини-музее
интересных вещей», познавательные
интеллектуальные игры.
Тематическая выставка детских
энциклопедий «Хочу все знать!»
Тематические прогулки «Прогулка с
Почемучкой»

Оформление
наглядного
материала
«Экспериментир
уем с папой»,
«Эксперименты
на кухне».
Оформление
выставки детских
энциклопедий.
Консультация
«Коллекции в
вашем доме».
Участие в
создании минимузеев коллекций

21.02. –
Международ
ный день
родного
языка

Познакомить детей с
праздником
«Международный день
родного языка».
Обогатить духовный
мир детей через
различные виды
деятельности,
формировать у детей
свое отношение к
международному дню
родного языка.

Беседы о Родине, о родном языке.
Дидактические игры: «Скажи
наоборот», «Слова-друзья»,
«Многозначные слова»,
рассматривание иллюстраций
русской национальной одежды,
русских сувениров; чтение русских
народных сказок, чтение сказок
других народов, знакомство с
пословицами и поговорками о
родном языке, русские народные
подвижные игры, слушание русских
народных песен, разучивание стихов
о крылатых выражениях. Чтение
литературы о традициях народов
нашей страны, рассматривание
иллюстраций, индивидуальное
заучивание стихотворений.

Конкурс
рисунков по
русским
народным
сказкам.
Оформление
буклетов,
стенгазет
«Родной язык –
наше
богатство!»

23.02 – День
защитника
Отечества

Расширять
представление детей о
государственном
празднике День
защитника Отечества.
Развивать у детей
интерес к родному
краю, событиям
прошлого и
настоящего.
Воспитывать духовно-

Чтение литературы героикопатриотического содержания С.
Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для
детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л.
Кассиль «Твои защитники»; А.
Гайдар «Поход»;
Тематические беседы: «Есть
профессия такая Родину защищать!»,
«Как жили люди на Руси!», « Где
работают наши папы», «Я будущий
солдат!»;

Информация
«История
возникновения
праздника 23
февраля»

нравственные
ценности, чувство
уважения к
Защитникам Отечества
прошлого и
настоящего.
Развивать речевое
творчество, культуру
речи детей, обогащать
активный словарь у
дошкольников
Поддерживать
оптимальную
двигательную
активность детей.
Способствовать
развитию
положительных
эмоций.

Просмотр мультфильма «Богатыри на
Дальних берегах»;
продуктивная деятельность
«Кораблик», «Самолёт», «Я и папа»,
«Открытка для папы» и др.;
Игровая деятельность: д/и «Кому что
нужно для работы», «Узнай
профессию», «Кем я буду?»,
«Самолёты летят», «Закончи
предложение», «Один-много», «Чего
не хватает?»; сюжетные и подвижные
тгры «Меткий стрелок»,
«Самолёты», «Кто быстрее?»,
«Пограничники» и др.

Март
Масленица –
проводы
зимы

Расширять
представления детей о
традиции празднования
Масленицы, проводы
зимы.
Заложить
элементарные
представления
из
области
живой
природы,
истории
традиционных
семейных ценностях.

Беседа «Масленица».
Участие в
Рассказать
детям
о
традиции развлечении
празднования Масленицы, к которой
относятся проводы зимы и встреча
весны: длится Масленица целую
неделю, и каждый день имеет своё
название (понедельник –встреча;
вторник – заигрыши; среда –
лакомки; четверг – широкий четверг;
пятница – тещины вечеринки;
суббота – золовкины посиделки;
воскресенье – проводы, прощенный
день). Масленица – один из самых
любимых
праздников
русского
народа, самый веселый, разгульный
праздник.
«Широкая Масленица – Сырная
неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну
встречать.
Печь блины и развлекаться будем
всю
неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому
прогнать!»
Рисование «Домовая
роспись
семейских Забайкалья»
Беседа «Русские народных игры –
забавы»
рассматривание
иллюстраций.
https://vospitatel.online/82936-planraboty-po-tematicheskoy-nedelimaslenitsa-provody-zimy

08.03 –
Международ
ный женский
день

Расширять
представления детей о
празднике
«Международный
женский день»
развивать творческий
потенциал,
инициативность,
самостоятельность
дошкольников;
создать условия для
сплочения детского
коллектива

Тематическое занятие – праздник
«Международный женский день»
Дидактические игры по теме
праздника
Изобразительная деятельность
«Подарок для мамы/бабушки/сестры»
Праздник ««В поисках сюрпризов
для девочек» с участием родителей

Фотоконкурс «8
Марта –
поздравляем всех
девочек и
женщин»
Консультация
«Традиции семьи»
Совместный с
детьми праздник
««В поисках
сюрпризов для
девочек»

18.03. – День
воссоединени
я Крыма с
Россией

Формировать у детей
представление об
истории, о будущем
Крыма, Севастополя
как субъектов
Российской Федерации,
чувства патриотизма,
уважения к людям,
любовь к своему
народу.

Беседа с детьми: «Россия наша
Родина»
Чтение стихотворения Павлова Н.И.
«Наш Крым»
Рассматривание иллюстраций на тему
«Достопримечательности Крыма»
Раскраски на тему: «Крым наша
Родина»
Просмотр видеофильма «Россия – мы
дети твои»
Выставка рисунков «Крым и Россия
вместе»

Консультация :
«Россия и Крым
вместе»

22.03 –
1. Расширить
старинный
представление
народный
воспитанников
праздник
о старинном
«СOроки»
празднике «Сороки».
2. Воспитывать интерес и
бережное отношение к
природе.

Беседа: 22 марта – день необычный,
день прилета птиц. В народе так
говорили об этом дне:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленеет,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
22 марта – день весеннего
равноденствия
Приметы на Сороки, которые народ
собирал с древних времён

Изготовление
жаворонков

27.03 –
Всемирный
день театра

Беседы: «Знакомство с понятием
"театр"» (показ слайдов, картин,
фотографий), «Виды театров.
Знакомство с театральными
профессиями» (художник, гример,
парикмахер, музыкант, декоратор,
костюмер, артист).
Беседы о правилах поведения в
театре
Досуги: «В гостях у сказки», «Театр и
музыка».
Художественное творчество «Мой
любимый сказочный герой».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы
пришли в театр», «Мы – артисты».

Оформление
информационного
стенда (папкипередвижки)
«Театр и дети».
Выставка детскородительского
творчества «Театр
глазами детей».
Фотовыставка
«Поход в театр
семьей»

Вызвать у детей
интерес к театральной
деятельности;
формировать и
расширять
представление о театре;
развивать воображение,
творческие
способности,
коммуникативные
навыки

Беседа :
«Возвращение
Крыма в Россию»

Кукольное представление по мотивам
русских народных сказок
Апрель
01.04 –
Международ
ный день
птиц

Воспитывать любовь и
бережное отношение к
птицам;
прививать любовь к
родной природе;
формировать
целостный взгляд на
окружающий мир и
место человека в нем

Беседа на тему: «Что такое Красная
книга», «Эти удивительные птицы».
Познание экологии «Весна.
Перелетные птицы».
Чтение художественной литературы:
Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка».
А. Яшин «Покормите птиц», В.
Бианки «Синичкин календарь», Г.
Андерсен «Гадкий утенок».
Изобразительная деятельность:
рисование «Наши друзья –
пернатые», аппликация на тему
«Лебеди», лепка «Снегири на ветке»
Конструирование «Птицы»

Создание
совместно с
родителями
Красной книги
района, города.
Оформление
папкипередвижки:
«Зимующие
птицы»,
«Перелетные
птицы», «1 апреля
– Международный
день птиц»

12.04 – День
космонавтик
и

Воспитывать
патриотические
чувства, гордость за
героев – летчиковкосмонавтов,
покоривших космос;
прививать чувство
гордости за свою
страну, желание быть в
чем-то похожим на
героев-космонавтов

Беседа на тему «Познание
космоса».
Проект ко Дню космонавтики
«Этот удивительный космос».
Беседа с детьми на тему: «Земля –
наш дом во Вселенной», «Что такое
солнечная система».
Словесная игра «Ассоциации» на
тему космоса.
Просмотр мультфильма «Тайна
третьей планеты».
Сюжетно-ролевая игра
«Космическое путешествие».
Подвижная игра «Кто быстрее
соберет все звездочки?»

Спортивное
развлечение
«Юные
космонавты».
Конкурс «Ловкий
карандашик» –
рисунки о
космосе.
Создание
фотоальбома о
космосе

22.04 –
Всемирный
день Земли
(праздник
Весны)

Воспитывать любовь к
родной земле;
познакомить детей с
праздником – Днем
Земли;
расширять
представление детей об
охране природы;
закрепить знание
правил поведения в
природе

Беседа на тему «Планета Земля».
Сюжетно-ролевая игра «Если я
приду в лесок».
Дидактическая игра «Это зависит от
каждого из вас».
Просмотр видеофильмов «Жители
планеты Земля».
Лепка «Глобус».
Изобразительная деятельность «Мы
жители Земли».
Чтение художественной литературы:
А. Блок «На лугу», С. Городецкий
«Весенняя песенка», Ф. Тютчев
«Весенние воды», В. Жуковский,
«Жаворонок», М. Зощенко «Великие
путешественники», К. Коровин
«Белка», Ю. Коваль «Русачоктравник», Ф. Тютчев «Весенняя
гроза»

Консультация
«Что рассказать
ребенку по
планете Земля».
Экологический
проект «Земляне».
Развлечение «В
гостях у
спасателей»

ПасхаСветлое
Воскресение
Христово

Познакомить детей с
православным
праздником «Светлое
Воскресение
Христово», с его
историей.
Развивать интерес к
культуре предков.
Познакомить с
обычаями и обрядами,
связанных с
православным
праздником.
Воспитывать
патриотические
чувства
к
православным
традициями русского
народа, к народному
творчеству.

Беседа «Что такое пасха?»
«Почему мы красим яйца?»
Пасхальные игры «Катание яиц»,
«За двумя зайцами», Игра «Найди
яйцо»
Нетрадиционный способ рисование
пальчиками на тему «Украшаем
пасхальные яйца»

Консультация для
родителей
«Православный
праздник «Пасха»
Выставка
совместных с
детьми
«Пасхальные яйца
и куличи»

Итоговое мероприятие: Праздник
«Пасха Светлая»

Май
01.05 –
праздник
Весны и
Труда

Воспитать чувство
интереса к истории,
чувство патриотизма
приобщать детей к
труду;
воспитывать уважение
к труду других

Беседа на тему «Что я знаю о
труде».
Конструирование. «Открытка к
празднику».
Дидактическая игра «Что нужно,
чтобы приготовить праздничный
салат (пирог)».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,
«Магазин», «В поликлинике»,
«Шоферы», «В школе».
Чтение стихотворения «Черемуха» Е.
Благининой.
Игровая ситуация «Что ты подаришь
другу на праздник»

Выставка
рисунков на тему
«Праздник Весны
и Труда».
Выставка
семейного альбома
«Праздник Весны
и Труда».
Участие в шествии
«Весна. Труд.
Май»

09.05 – День
Победы

Воспитывать у
дошкольников чувство
патриотизма, любви к
Родине;
воспитывать уважение
к заслугам и подвигам
воинов Великой
Отечественной войны

Беседа на тему «День Победы – 9
мая».
Дидактическая игра: «Как
называется военный…», «Собери
картинку» (военная тематика).
Просмотр видеоролика «О той
войне».
Рассматривание альбома «Они
сражались за Родину!», серия
картинок «Дети – герои ВОВ».
Чтение художественной литературы:
книги с рассказами и стихами: «Дети
войны», Е. Благинина «Почему ты
шинель бережешь?»
Аппликация «Открытка ветерану».
Экскурсии к памятным местам.

Конкурс работ ко
Дню Победы.
Экскурсия к
памятнику
Неизвестному
солдату.
Возложение
цветов.
Проведение
музыкальнолитературного
концерта,
посвященного 9
Мая, выступление
детей и педагогов.
Консультация на

Конструирование на тему «Военный
корабль».
Слушание музыки: Ф. Шуберт
«Военный марш», А. Пахмутова
«Богатырская наша сила»

тему «Знакомьте
детей с
героическим
прошлым России»

19.05.- День
детских
общественны
х
организаций
России

Расширить
представление
воспитанников о
детских общественных
организациях

Беседы на темы: «Российское
движение детей и молодежи»
(РДДМ) и «Пионерия»
Аппликация с элементами
рисования «Юный пионер»
П/игра «Зарница»

Консультация
«Российское
движение детей и
молодежи»
(РДДМ)

24.05 – День
славянской
письменност
и

Воспитывать любовь к
Родине, уважение к
народным традициям;
сформировать
нравственноэстетическое
отношение к
окружающему миру

Беседа по теме «День славянской
письменности».
Музыкальная игра «Передай
платок».
Малоподвижная игра «Здравствуй,
друг!»
Игра «У медведя во бору».
Показ презентации «Виртуальная
экскурсия в историю книгоиздания
на Руси»

Консультация для
родителей «24 мая
– День славянской
письменности».
Проект «Неделя
славянской
письменности и
культуры»

Июнь
01.06 –
Воспитывать желание
День защиты проявлять творческую
детей
инициативу, повышать
настроение детей;
дать детям
элементарные знания и
представления о
международном
празднике – Дне
защиты детей

Беседа на тему: «История создания
праздника», «Моя любимая игра»,
«Я имею право», «Моя любимая
книга».
Тематическое развлечение по теме.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Я расту», Э. Успенский
«Ты и твое имя», сказки «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка»,
«Гуси-лебеди», «Кукушка», С.
Михалков «А что у Вас», В.
Маяковский «Что такое хорошо, и
что такое плохо». Пословицы о
семье.
Рисование на тему «Веселое лето».
Рисование цветными мелками на
асфальте по замыслу.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К
нам пришли гости», «Угостим чаем»,
«Детский сад», «Школа»,
«Больница»

Памятка «Берегите
своих детей!»
Консультация для
родителей «Права
ребенка».
Беседа с
родителями о
создании
благоприятной
атмосферы в семье

06.06. – День
русского
языка/ день
рождения
А.С.
Пушкина

По плану детской библиотеки.
Беседа на тему «Биография А.С.
Пушкина».
Чтение художественной литературы:
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о золотой рыбке», «Сказка о
попе и работнике его Балде»,

Привлечение
родителей к
созданию
выставки «Мой
Пушкин».
Выставка
совместных

Воспитывать любовь к
творчеству А.С.
Пушкина;
активизировать знания
детей о сказках;
учить называть героев
сказок, их имена,

описывать их
характеры, внешний
вид

«Сказка о царе Салтане», «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях».
Игра «Выбери корабль царя
Салтана».
Конструирование из бумаги
«Кораблик» по мотивам сказки о
царе Салтане

творческих работ
родителей и детей
«Здравствуй,
Пушкин»

12.06 – День
России

Познакомить детей с
праздником «День
России», с символами
государства;
развивать у детей
чувство любви,
уважения, гордости за
свою Родину

Беседа-размышление «Я – гражданин
Российской Федерации».
Чтение художественной литературы
о России.
Проведение экскурсий в мини-музей
«Русское наследие».
Просмотр мультфильма «История
России для детей» (авт. М. Князева).
Русская народная игра «Горелки» на
прогулке.
Дидактическая игра «Я и моя
Родина».
Подвижные игры на прогулке:
«Передай флаг», «Найди свой цвет»

Выставка
семейных
рисунков «Россия
– великая наша
держава».
Консультация для
родителей
«Патриотическое
воспитание в
семье».
Создание альбома
«Россия – наша
страна»

22.06 – День
Памяти и
Скорби

Расширять и
систематизировать
знания детей о Великой
Отечественной войне;
формировать
нравственнопатриотические
качества: храбрость,
честь, мужество,
стремление защищать
свою Родину;
способствовать
формированию у детей
интереса к истории
своей семьи, своего
народа;
воспитывать уважение
к старшему поколению

Беседа на тему: «22 июня – День
Памяти и Скорби». Прослушивание
музыкальных композиций:
«Священная война», «22 июня ровно
в 4 часа…», «Катюша».
Открытки «Города-герои».
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»,
«Пограничники».
Чтение стихотворения Р.
Рождественского «Помните, через
века, через года, помните!»

Консультация для
родителей «22
июня – День
Памяти и Скорби».
Возложение
цветов к
памятнику.
Выставка
рисунков «Мы
помним»

Июль
08.07 – День Расширять и
семьи, любви совершенствовать
и верности
знания детей о
ценностях семьи и
семейных традициях;
воспитывать любовь и
уважение к членам
семьи;
воспитывать
взаимопонимание,
доброжелательное

Беседы на темы: «Семья – это значит
мы вместе», «Неразлучная семья –
взрослые и дети», «Когда я буду
большой».
Аппликация: открытка-ромашка для
родных и родителей «Раз ромашка,
два ромашка!»
Рисунки на асфальте «Мы рисуем
солнце, небо и цветок».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,
«Наш дом», «Дочки-матери»,

Акция «Символ
праздника –
ромашка».
Утренняя встреча
родителей,
сотрудников,
вручение ромашек.
Фотовыставка
«Загляните в
семейный альбом»

отношение друг к
другу;
сформировать
духовные и
нравственные качества

«Играем в профессии», «День
рождения».
Музыкальное развлечение,
посвященное Дню любви, семьи и
верности: «Когда семья вместе, так и
душа на месте»

19.07 –
Всемирный
день китов и
дельфинов

Расширить
кругозор
детей о самых крупных
и загадочных живых
существах на нашей
планете,
уточнить
знания
о
морских
млекопитающих;
прививать
интерес,
любовь и бережное
отношение к живой
природе

Интерактивная игра «Кто где
живет?»
Дидактическая игра «Морские и
речные рыбы».
Подвижная игра «Киты и касатка».
Сюжетно-ролевая игра «Морские
животные».
Речевая игра «Чей хвост?»
Рисование. Коллективная работаплакат «Сохраним жизнь китов».
Ознакомление с миром природы.
«Кит
в
опасности!»
–
с
использованием ИКТ

30.07 – День
ВМФ (День
Военноморского
флота)
(последнее
воскресенье
июля)

Воспитывать
патриотизм,
чувство
гордости
за
нашу
Родину;
рассказать о значении
Военно-морского
флота в жизни страны,
его истории

Беседа
на
тему:
«Виды
транспорта», «Символика ВМФ»,
«Одежда моряков».
Рисование «Раскрашиваем кораблик»
(выполненный в технике оригами).
Лепка «Кораблик».
Коллективная работа «Якорь».
Дидактическая
игра:
«Морские
профессии», «Морской бой», «Море
волнуется
раз...»
Игры-эксперименты:
«Морская вода и ее свойства»,
«Окрашивание
морской
воды»,
«Кристаллизация соли в процессе
нагревания», «Тонет – не тонет».
Просмотр мультфильмов о морских
приключениях:
«Катерок»,
«Осьминожки», «Капитан»

Выставка детскородительских
проектов
«Берегите китов».
Викторина
«Морские
млекопитающие».
Развлечения «Как
по
морюокеану…»

Выставка
рисунков
«Морские
защитники
страны».
Тематическое
досуговое
мероприятие
«Морские
приключения»

Август
12.08 – День
физкультурн
ика

Повышать интерес
Беседы с детьми о пользе спорта и
детей к физической
физической нагрузки для здоровья.
культуре;
Просмотр презентации «Известные
приобщать к
спортсмены нашего района,
здоровому образу
города, области, страны»
жизни;
Тематические подвижные,
активизировать
дидактические, сюжетно-ролевые
двигательную
игры в зале и на спортивной
активность детей в
площадке детского сада
группе и на прогулке;
Организация летних терренкуров
вовлекать родителей в по территории детского сада
совместные
вместе с родителями
мероприятия по теме
Оформление карты-схемы для детей,

Консультации на
темы «Как
физически
развивать ребенка
дома», «Как
прививать
ребенку основы
здорового образа
жизни»
Совместный с
детьми
спортивный
праздник «Папа,

праздника

чтобы повысить их
самостоятельную двигательную
деятельность

мама, я –
спортивная
семья»
Конкурс
фотографий
«Спорт в нашей
семье»
Летние терренкуры
по территории
детского сада
вместе с детьми

22.08 – День
Государствен
ного флага
Российской
Федерации

Воспитывать чувство
гордости за Россию,
эмоциональноценностное отношение
к своей стране;
воспитывать
уважительное
отношение к
государственным
символам России

Беседа на тему «Государственные
символы России».
Приобщение к социокультурным
ценностям. «Гордо взвейся над
страной, Флаг России наш родной!»
с использованием ИКТ.
Конструирование «Флажок на
палочке».
Чтение книги А. Кузнецова
«Символы Отечества».
Дидактическая игра «Найди флаг
России».
Подвижная игра «Кто быстрее до
флажка», игра-эстафета «Передай
флажок».
Сюжетно-ролевая игра «Морское
путешествие».
Изобразительная деятельность
«Российский флаг»

Конкурс чтецов
«Флаг наш –
символ доблести
и народной
гордости».
Развлечение на
свежем воздухе
«Это флаг моей
России. И
прекрасней флага
нет!»
Папка-передвижка
«22 августа – День
Государственного
флага России».
Участие в выставке
совместного
творчества с
детьми «Флаг
России в детских
руках»

27.08 – День
российского
кино

Воспитывать у детей
интерес к
театрализованной
деятельности,
формировать
культурные ценности;
воспитывать любовь к
российскому
киноискусству, в
частности, к
мультфильмам

Беседы на тему: «Что такое кино?»,
«Какие бывают фильмы (жанры)»,
«Кино в нашей жизни», «История
кинематографии».
Чтение: произведения
художественной литературы о
подвиге народа во время войны,
сказки русские народные.
«Уроки доброты» – просмотр сказок
и мультфильмов о добрых делах.
Создание альбома «Профессии
кино»

Выставка поделок
и рисунков «Мой
любимый герой
мультфильма».
Консультация для
родителей
«Влияние
мультфильмов на
формирование
личности ребенка
дошкольного
возраста».
Развлекательное
мероприятие
«Мультконцерт»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».