Аннотация к рабочей программе образования детей дошкольного возраста (1,5-7 лет) на 2021-2022 учебный год. Музыкального руководителя Смагиной. Л. В. Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида в соответствии с: *Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; *Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155; *Комментариями Министерства образования и науки РФ к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. N 08-249; *Уставом МБДОУ «Детский сад N 95» Рябинушка» общеразвивающего вида. *Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление главного Государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13») Программа направлена на развитие детей в нескольких образовательных направлениях: -Социально-коммуникативное развитие; -Художественно-эстетическое; -Речевое развитие; -Физическое развитие; -Познавательное развитие. По художественно-эстетическому направлению реализуются следующие дополнительные программы: Программа музыкального воспитания детей «Ладушки» -Праздник каждый день; Ясельки. И.М Каплуновой, И А. Новоскольцевой. Программа «Музыкальные шедевры», «Песня, танец, марш», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты», «Настроение, чувства в музыке», «Природа и музыка», «Музыка о животных и птицах», Радыновой О.П. «Учим детей петь 6-7 лет» С.И Мерзлякова. «Топ-топ -топотушки». Программа «Саган Дали» Могоевой Д.Д., учебно-методический комплекс «Амар мэндэ-э» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой, Б.Д. Шожоевой. Программа «Родники» для детей старшего дошкольного возраста по приобщению к истории и культуре семейских Забайкалья, Баженова О.Ф., Петрова Т.А. Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ООП ДО посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей. Целью программы является: формирование основ музыкальной культуры детей развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального мышления, воображения, творчества развитие основ музыкально-эстетического сознания – эстетических эмоций, интереса к музыке, музыкального вкуса, музыкальная игра-драматургия. развитие представлений о красоте, эмоционально-оценочного отношения к музыке развитие у детей музыкальных способностей, знаний, умений и навыков в разных видах музыкальной деятельности. Задачей реализации программы является: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их врождёнными, индивидуальными особенностями и склонностями, развитием способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Формирование основ музыкальной культуры детей, начиная с раннего возраста. Развитие целостной личности ребёнка. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами. 2. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. 3. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. 4. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. 5. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. В программе представлены пять традиционных видов музыкальной деятельности детей: слушание музыки, пение, музыкальное движение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра-драматизация. Обязательная часть программы разработана с учётом Программы «Истоки» /научный руководитель Л.А. Парамонова/ и обеспечивает развитие детей от 1,5 до 7 лет в пяти образовательных областях, в т.ч. в образовательной области «Художественноэстетическое развитие. Программа «Истоки» / науч. рук. Л.А.Парамонова ориентирована на достижение общих ключевых целей: - обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребѐнка; - формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; - создание равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации. В основу Программы «Истоки» положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В связи с этим подходом в Программе «Истоки» выделены следующие психологические возрасты: - раннее детство, состоящее из двух стадий – младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от года до трёх лет); - дошкольное детство, состоящее из двух фаз – младший дошкольный возраст (от трёх до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). Такая периодизация позволяет видеть индивидуальную перспективу развития каждого ребёнка. Мониторинг планируемых результатов освоения программы опирается на положения ФГОС ДО (п. 4.3. п.2.11.1.). В целях оптимизации процедуры оценки успешности освоения программы и развития детей, предлагается проведения трёхуровневой оценки (мониторинга). Эффективнее проводить диагностику два раза в течение года – (в октябре), итоговую (в мае). Цель мониторинга – определить, сформирован ли у ребенка тот или иной показатель. Используется следующая система оценки: - «достаточный уровень» - «уровень, близкий к достаточному «недостаточный уровень». Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.