Программа музыкального воспитания детей «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
Программа «Ладушки» представляет
собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно
осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие
ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику
средствами, и к творчеству.
В программе определены:
- задачи музыкального
воспитания и развития детей в каждой возрастной группе;
- структура каждого занятия
с учетом возрастных и психофизиологических возможностей ребенка;
- результаты освоения
программного содержания в каждой возрастной группе;
- рекомендуемый музыкальный
и музыкально-игровой репертуар;
- рекомендации по
взаимодействию с детьми на занятиях.
Эта программа ориентирована
на развитие творчества, фантазии ребенка, способности к самовыражению. Это дает
возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их
раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям.
Особое внимание в содержании
программе уделяется музыкально-ритмическим играм, которые развивают ритмический
слух, слуховое внимание, позволяет успешно осваивать игру на музыкальных
инструментах.
Программу «Ладушки» тесная
связь с художественным словом. В процессе различных видов музыкальной
деятельности дети слышат много прибауток, небольших стихов, которые
впоследствии используют в повседневной жизни. Программа предусматривает
использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного
материала, который заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание
принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого –
эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение
музыкального материала и высокая активность.
Подготовить детей к
восприятию музыкальных образов и представлений.
Заложить основы гармоничного
музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и
красоты мелодии)
Приобщать детей к русской
народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и художественной культуре
русского народа.
Подготовить детей к освоению
разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности
адекватно детским возможностям.
Развивать коммуникативные
способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в
повседневной жизни.
Познакомить детей с
многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Обогатить детей музыкальными
знаниями и представлениями в музыкальной игре.
Развивать детское творчество
во всех видах музыкальной деятельности.
Формы организации: различные
виды занятий (типовые, комплексные, доминантные, тематические), вечера досуга,
самостоятельная игровая деятельность, праздники и развлечения, самостоятельная
досуговая деятельность.
Специально подобранный
музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов
музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность
ребенка на музыкальном занятии. Все занятия строятся в форме сотрудничества,
дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса.
Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем
со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.