Программа музыкального воспитания детей «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

В программе определены:

- задачи музыкального воспитания и развития детей в каждой возрастной группе;

- структура каждого занятия с учетом возрастных и психофизиологических возможностей ребенка;

- результаты освоения программного содержания в каждой возрастной группе;

- рекомендуемый музыкальный и музыкально-игровой репертуар;

- рекомендации по взаимодействию с детьми на занятиях.

Эта программа ориентирована на развитие творчества, фантазии ребенка, способности к самовыражению. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям.

Особое внимание в содержании программе уделяется музыкально-ритмическим играм, которые развивают ритмический слух, слуховое внимание, позволяет успешно осваивать игру на музыкальных инструментах.

Программу «Ладушки» тесная связь с художественным словом. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, небольших стихов, которые впоследствии используют в повседневной жизни. Программа предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного материала, который заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого – эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Задачи программы «Ладушки»Хочу такой сайт

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и художественной культуре русского народа.

Подготовить детей к освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Формы организации: различные виды занятий (типовые, комплексные, доминантные, тематические), вечера досуга, самостоятельная игровая деятельность, праздники и развлечения, самостоятельная досуговая деятельность.

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».