Программа дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра», по ред. Л.В. Коломийченко

Программа «Дорогой добра» под редакцией Л.В. Коломийченко реализует социально – коммуникативное развитие дошкольников педагоги учреждения реализуют через парциальную

Основная цель программы: формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений (гуманного - к людям, бережного к достояниям культуры, как результатам человеческого труда, уважительного к истории семьи, детского сада, страны, толерантного – ко всему иному в человеке: возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.). Своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально – коммуникативного развития дошкольников

В содержании программы в качестве основы выступает общение ребёнка с взрослыми. Программа направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных в ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми. Она является компилятивной (объединяющей различные разделы воспитательно-образовательного процесса), парциальной (по отношению к комплексным программам), открытой (допускающей возможность авторских технологий в ее реализации).

С целью демонстрации динамики и усложнений в разных сферах социально-коммуникативного развития задачи в программе представлены по разделам, а их дифференциация по возрастным периодам – в блочно – тематических планах.

Содержание программы представлено в следующих разделах:

 

Раздел программы

Блоки раздела

«Человек среди людей»

«Я – человек: я мальчик, я – девочка»

«Мужчины и женщины»

«Моя семья»

«Детский сад – мой второй дом»

«Человек в истории»

«Появление и развитие человека на Земле»

«История семьи»

«история детского сада»

«Родной город»

«Родная страна»

«Моя Земля»

«Человек в культуре»Хочу такой сайт

«Русская традиционная культура»

«Культура других народов»

«Человек в своем крае»

«Родной край»

 

Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной культуре. Наличие разделов, блоков и тем способствует системному и целенаправленному блочно-тематическому планированию процесса реализации программы.

 

Возрастная категория

младшая группа

3-4 года

средняя группа

4-5 лет

старшая группа

5-6 лет

подготовительная группа 6-7 лет

Разделы

"Человек среди людей"
"Человек в культуре"

Человек среди людей" "Человек в истории" "Человек в культуре"

"Человек среди людей"
"Человек в истории"
"Человек в культуре"

"Человек среди людей"

"Человек в истории"
"Человек в культуре" "Человек в своем крае"

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».