Программа дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра», по ред. Л.В. Коломийченко
Программа «Дорогой добра» под редакцией Л.В.
Коломийченко реализует социально –
коммуникативное развитие дошкольников педагоги учреждения реализуют через
парциальную
Основная цель программы:
формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений
(гуманного - к людям, бережного к достояниям культуры, как результатам
человеческого труда, уважительного к истории семьи, детского сада, страны,
толерантного – ко всему иному в человеке: возрасту, полу, национальности,
физическим возможностям и др.). Своевременное, соответствующее возрастным,
половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное,
обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально – коммуникативного
развития дошкольников
В содержании программы в
качестве основы выступает общение ребёнка с взрослыми. Программа направлена на
достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных в
ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры
(нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая,
правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми. Она
является компилятивной (объединяющей различные разделы
воспитательно-образовательного процесса), парциальной (по отношению к
комплексным программам), открытой (допускающей возможность авторских технологий
в ее реализации).
С целью демонстрации
динамики и усложнений в разных сферах социально-коммуникативного развития
задачи в программе представлены по разделам, а их дифференциация по возрастным
периодам – в блочно – тематических планах.
Содержание программы представлено в следующих
разделах:
Раздел
программы |
Блоки раздела |
«Человек среди
людей» |
«Я – человек:
я мальчик, я – девочка» «Мужчины и
женщины» «Моя семья» «Детский сад –
мой второй дом» |
«Человек в
истории» |
«Появление и
развитие человека на Земле» «История
семьи» «история
детского сада» «Родной город» «Родная
страна» «Моя Земля» |
«Русская
традиционная культура» «Культура
других народов» |
|
«Человек в
своем крае» |
«Родной край» |
Каждый блок содержит ряд
тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной
культуре. Наличие разделов, блоков и тем способствует системному и
целенаправленному блочно-тематическому планированию процесса реализации
программы.
Возрастная
категория |
младшая группа 3-4 года |
средняя группа 4-5 лет |
старшая группа 5-6 лет |
подготовительная
группа 6-7 лет |
Разделы |
"Человек
среди людей" |
Человек среди
людей" "Человек в истории" "Человек в культуре" |
"Человек
среди людей" |
"Человек
среди людей" "Человек
в истории" |