Примерная основная образовательная программа дошкольного образования " Истоки " под редакцией Л.А. Парамоновой
Основная
общеобразовательная программа МБДОУ № 95 разработана с учетом
примерной ООП дошкольного образования "Истоки", разработанная коллективом авторов – сотрудников
Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, научный руководитель Л.А. Парамонова, обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому,
социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Цель Программы –
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.
Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют:
•забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребёнка;
•создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
•вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребёнка;
•творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
•уважительное отношение к результатам детского творчества.
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребёнка;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного
обучения.