14.12.2022
Служба медиации
В МБДОУ № 95 функционирует Служба
медиации (примирения) в отношении всех участников образовательного процесса
(детей, родителей, педагогов) и работников дошкольной образовательной
организации.
Определен следующий круг ее задач:
1.
Создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей
раннего и дошкольного возраста, включая детей, попавших в трудную жизненную
ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных
семей посредством адаптации и применения метода школьной медиации и
восстановительного подхода.
2.
Создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в
трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми
из неблагополучных семей посредством использования адаптированной процедуры
медиации и восстановительного подхода.
3.
Внедрение новых форм и методов, технологий работы с участниками
образовательного процесса в контексте достижения основной цели.
4.
Интеграция адаптированного варианта метода школьной медиации в
образовательно-воспитательный процесс детского сада для обеспечения доступа к
медиации для каждой семьи и каждого ребенка.
5.
Повышение эффективности педагогической, психологической и социальной помощи,
оказываемой детям, в первую очередь относящимся к «группам риска».
6.
Повышение квалификации педагогических работников детского сада по вопросам
применения адаптированной процедуры медиации в повседневной педагогической
практике.
7.
Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей среди
общественности.
В службу медиации (примирения) МБДОУ №95 можно обратиться за помощью к педагогу – психологу Бакатиной Нине Дмитриевне в рабочее время, по телефону, лично, или через
личное сообщение в соц. сетях.
Медиация – это способ разрешения споров
на основе сотрудничества сторон и выработки ими взаимоприемлемого решения при
содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.
Медиатор — это независимый посредник
(психолог) , которого привлекают для урегулирования споров или конфликтов,
нейтральный по отношению к ситуации человек, который помогает наладить
коммуникацию между спорящими участниками в образовательной организации.
В процессе медиации конфликтующие (или
обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает
условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о
приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.
Служба
медиации это:
Разрешение
конфликтов силами детского сада.
Изменение
традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика
ранней дезадаптации.
Основными
принципами медиации являются:
-
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
Вы
участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в
процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее
начала, так и в ходе самой медиации.
- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ
Медиатор
предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации.
-
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Медиатор
или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации.
Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо
возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор
ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
.