Положение о школе молодого педагога

ПРИНЯТО:
Педагогическим
Советом МБДОУ № 95
Протокол № ________
от « 31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 95
__________Т.Н. Мошкина
«31» августа2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школе молодого педагога
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида
1.
Общие положения
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности ДОУ
молодого воспитателя (далее – ДОУ), содействует повышению профессионального мастерства
начинающих педагогов МБДОУ «Детский сад №95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ
Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в области образования, Устава ДОУ, нормативными правовыми
документами об образовании, настоящим Положением.
В
состав
ДОУ
входят:
председатель
(выбирается
из
опытных
высококвалифицированных педагогов или старший воспитатель), начинающие педагоги.
Решения ДОУ являются рекомендательными для начинающих педагогов.
Срок действия Положения не ограничен.
Цель и задачи ДОУ молодого педагога
Цель: организация и создание условий для профессионального роста начинающих
педагогов.
Главными задачами ДОУ являются:

ускорение
процесса
профессиональной и социальной адаптации
молодыхспециалистов в МБДОУ;

разработка организационно-педагогических рекомендаций
по
оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей
дошкольноговозраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений,
необходимых в образовательной деятельности.

анализ
разделов
общеобразовательных
программ
дошкольного
образования,педагогических технологий и методик.

обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей
профессиональной квалификации.

оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам
образования и воспитания детей дошкольного возраста.
3. Содержание деятельности
На занятиях ДОУ молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь
педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательногопроцесса:

диагностика затруднений молодых педагогов и выбор форм оказания помощи на
основе анализа их потребностей.

планирование и анализ деятельности;

разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации
воспитательно-образовательной деятельности;

помощь молодым педагогам в повышении эффективности организации учебновоспитательной работы;

ознакомление с основными направлениями и формами
активизации
познавательной, научно-исследовательской деятельности воспитанников во 2 половину дня
время (конкурсы, смотры, и др.);

организация мониторинга эффективности деятельности педагогов;

создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых

2.

педагогов; организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной
педагогической деятельности;

проведение недели успехов молодого специалиста с посещением непосредственной
образовательной деятельности молодых специалистов;

поощрение успешных молодых педагогов.
Основными направлениями работы являются:

формирование
индивидуального
профессионального
стиля
творческой
деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий;

организация профессиональной коммуникации;

мотивация самообразования;

проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих
педагогов;

диагностика успешности работы молодого педагога;

ориентация педагогов имеющих среднее специальное образование на получение
высшего образования.
Руководитель ДОУ молодого педагога организует посещения НОД и режимныхмоментов
начинающих педагогов к опытным воспитателям.
4. Права ДОУ молодого педагога
Члены ДОУ имеют право:
Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
Приглашать на заседания ДОУ
специалистов, высококвалифицированных
педагогов для оказания консультативной помощи.
В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных
организаций, учреждений, родителей воспитанников.
Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на
муниципальном уровне.
Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность ДОУ молодого педагога
Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому
вопросу с
указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области
образования.
6. Организация деятельности ДОУ молодого педагога
ДОУ избирает из своего состава секретаря, который работает на общественныхначалах.
ДОУ
работает по плану, являющемуся составной частью плана работы
Учреждения.
Заседания ДОУ созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза вмесяц.
ДОУ молодого педагога проводится в форме теоретических занятий (семинаров,
практикумов, диспутов, "Круглых столов")
Документация ДОУ молодого воспитателя:

положение о Школе молодого воспитателя;

план работы детского сада, утвержденный на заседании педагогического
советадошкольного учреждения;

анализ
работы, протоколы заседаний, отчёты
по
самообразованию
молодыхпедагогов.
Результаты работы ДОУ доводятся до сведения педагогического коллектива на
педагогическом совете, оперативном совещании.
7. Документальное

оформление
деятельности
ДОУ
молодого педагога
(делопроизводство)
Заседания ДОУ оформляются протоколами. Они подписываются председателем и

секретарем ДОУ.
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Отчет о работе ДОУ за учебный год представляется в письменном видепредседателем
ДОУ.
8. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
руководителя Учреждения.
Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и
подлежат утверждению руководителем Учреждения.

План работы молодого педагога ДОУ
№
1.

2.
3.

4.

5.

6.

7.

Содержание работы, встреч с педагогами
Собеседование с молодыми (вновь принятыми)
педагогами ДОУ для определения направлений
работы педагогической гостиной, анкетирование
Индивидуальное консультирование педагогов по
запросам
Тема «Планирование НОД в соответствии с
требованиями ФОП
- Календарное планирование: вид, формы
- Организация НОД
- Организация совместной деятельности
- Организация самостоятельной деятельности.
- Домашнее задание: составить план на один
календарный день
Тема «Организация режима в детском саду»
- Определение режима дня, его место в
жизнедеятельности ребёнка.
- Организация приёма пищи.
- Организация прогулки.
- Организация сна.
- Организация двигательного режима после сна.
- Организация НОД.
- Домашнее задание: составить конспект прогулки
Тема "Психологическое развитие дошкольника"
- Создание условий для охраны нервной системы
ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности
воспитательно-образовательной,
работы
по
формированию культурно-гигиенических навыков у
дошкольников.
- Организация двигательного режима в разных
возрастных группах
- Подвижные игры, вид, методика проведения.
- Домашнее задание: составить конспект проведения
подвижной игры
Тема "Игра и развитие личности дошкольника"
- Организация и руководство дидактическими играми
детей.
- Самостоятельная организация и руководство
дидактическими играми детей (во второй половине
дня). Особенности проведения дидактических игр
- Домашнее задание: составить конспект проведения
дидактической игры.
Тема "Игра и развитие личности дошкольника".
- Организация и руководство играми «рядом» и
сюжетно-ролевыми. Особенности их проведения.

Сроки
Июль

Ответственный
Заведующий

В теч. года

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
воспитательнаставник

Сентябрь

Октябрь

Старший
воспитатель,
воспитательнаставник

Ноябрь

Старший
воспитатель,
воспитательнаставник

Декабрь

Старший
воспитатель,
воспитательнаставник

Январь

Старший
воспитатель,

Самостоятельная организация и руководство играми
«рядом» и сюжетно-ролевыми играми (во второй
половине дня).
- Домашнее задание: составить конспект проведения
сюжетно-ролевой игры.
8.
Тема «Взаимодействие с родителями
воспитанников»
- Консультирование.
- Проведение родительских собраний.
- Оформление информационного материала в
родительском уголке.
- Домашнее задание: составить конспект
родительского собрания.
9. Тема "Игра и развитие личности дошкольника".
- Организация и руководство творческими играми
детей.
Самостоятельная
организация
и
руководство
творческими играми детей (во второй половине дня).
Организация и руководство игрой-драматизацией.
- Домашнее задание: составить конспект проведения
творческой игры
10. Тема: «Мониторинг индивидуального развития
ребёнка»
- Определение мониторинга, интеграции.
11.

Тема "Планирование воспитательнообразовательной работы в летний оздоровительной
период"
Особенности среды развития ребенка в летний период.
Практическое занятие "Введение в педагогическую
деятельность"

воспитателинаставники

Февраль

Старший
воспитатель

Март

Старший
воспитатель,
воспитателинаставники

Апрель

Май

Старший
воспитатель,
воспитателинаставники
Старший
воспитатель

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего
4.
5.
6.
7.
8.







9.

нуждаетесь?
Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы
воспитателем?
Что Вас привлекает в работе коллектива:
новизна деятельности;
условия работы;
возможность экспериментирования;
пример и влияние коллег и руководителя;
организация труда;
доверие;
возможность профессионального роста.
Что Вам хотелось бы изменить?

Анкета для начинающих педагогов

1. Какие трудности Вы испытываете при составлении плана?

2. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите
направления воспитательно-образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие
затруднения)?

5. Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с
группой
конфликтов?

воспитанников,

разрешение

детских

6. Какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотелибы
овладеть?

7. Консультации каких специалистов (образования, медицины, психологии и др.) Выхотели
бы получить, по каким вопросам?

8. Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?

9. Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды?

Памятка для молодых специалистов
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Старайтесь:
 Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть
лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
 Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогическойнауки,
не останавливаться на достигнутом.
 Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
 Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
 Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и
снисходительным.
 Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
 Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
 Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – вдуше,
в семье и работе. Прививайте это детям.
 Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется квам
многократно увеличенным.
Помните:
 «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
 Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
 Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
 Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями,
добрыми словами, добрыми делами.
 Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
 Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
 Не скупитесь на похвалу.
 Не создавайте конфликтных ситуаций.
 Следите за внешностью и поведением.
 Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
 Любить ребенка таким, каков он есть.
 Уважать в каждом ребенке личность.
 Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную
атмосферу.
 Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
 Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
 Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
 Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
 Кричать и наказывать детей.
 Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
 Приходить к детям с плохим настроением.
 Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
 Оставлять детей одних.
 Унижать ребенка.

Контроль деятельности молодых педагогов
Вопросы
контроля
Знание
программ и
технологий,
реализуемых в
ДОУ
Посещение
специалистами
НОД опытных
педагогов
Участие
педагога в
педагогических
мероприятиях
Аудиторские
проверки

Дата
контроля
Через 3
месяца
с даты
поступления

Форма контроля

В течение
года

Совместный
анализ

В течение
года

НОД
Выступление на
педчасах,
педсоветах

По запросу
специалиста

Посещение НОД

5.

Наставничество

В течение
года

Беседа с
наставниками

6.

Взаимодействие
с родителями

1 раз в
квартал

7.

Педагогическая
документация
Социальная
активность

В течение
года
В течение
года

Анализ
документации,
беседа с
родителями
Анализ
документации
Посещение
городских
мероприятий

N
1.

2.

3.

4.

8.

Собеседование

Контрольная
документация
Карта
персонального
контроля

Ответственный
за контроль
Ст. воспитатель

Карта
персонального
контроля

Ст. воспитатель

Карта
персонального
контроля

Ст. воспитатель

Карта
персонального
контроля
Карта
персонального
контроля
Карта
персонального
контроля

Ст. воспитатель,
заведующий

Анализ плана

Ст. воспитатель

Материалы
конкурсов

Ст. воспитатель,
заведующая

Ст. воспитатель,
заведующий
Ст. воспитатель,
заведующая

Карта контроля деятельности молодых педагогов

Ф.И.О. педагога
Дата

Вопрос на
контроле

Анализ

группа
Вывод

Рекоменда
ции

Подпись
Кто
Молодой
контро
педагог
лирует

_____________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».