Материально-техническое обеспечение образовательной организации

матер.- тех. обеспечение (скачать) (посмотреть)

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В ДОУ ИМЕЕТСЯ:

- 12 групповых  помещений для детей  от 1,5 до 7 лет. Оборудование групповых помещений производится соответственно возрастным особенностям детей.

- музыкальный зал для проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
- кабинет педагога-психолога  и учителя - логопеда для проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- кабинет учителя бурятского языка для проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов

- музыкальный кабинет для подготовки музыкальных руководителей и воспитателей к занятиям;

- методический кабинет

Объекты для проведения практических занятий

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,  телевизоры, интерактивные доски,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Библиотека

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд методической, обучающей, художественной, энциклопедической литературы,  наглядных пособий, необходимый для работы с детьми, родителями и педагогами.

 Методическая литература представлена  по всем  образовательным областям в рамках реализации ФГОС ДО:

– Социально-коммуникативное развитие;

 – Познавательное развитие;

– Речевое развитие;

– Художественно-эстетическое развитие.

– Физическое развитие.

 Детская  литература предоставлена в виде художественной и научно-познавательной. .В качестве разновидностей научно-познавательной литературы есть публицистическая, справочная, «деловая» (преобразованная в производственно-практическую - практические советы в помощь самодеятельному творчеству). Есть научно-популярные издания для детей, издания для досуга, учебные издания для дошкольного возраста (для развивающегося обучения). 


Объекты спорта

Футбольное поле

Наличие средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
  •  спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована футбольное поле и прогулочные участки для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Прогулочные участки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Sredstva-obucheniya-i-vospitaniya-dlya-detej-s-OVZ-invalidov (скачать)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    МБДОУ № 95 имеет одно двухэтажное  здание  1981 г. постройки.  

   Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица.

   Территория    асфальтирована или имеет твердое покрытие.   Имеется домофон при входе, домофон в группы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. 

   В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность:   учителя – логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.

     В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.

 

      Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В образовательной организации отсутствуют тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения. 

Условия питания в учреждении

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

Питание воспитанников МКДОУ детский сад «Ромашка» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .

·           СанПиН 2.4.1.3049-13

·          Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей (Приложение № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13)

·         Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13)

Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на стенде в коридоре,  в уголках для родителей в каждой группе ежедневно.

В группе кратковременного пребывания, с 5 часовым пребыванием детей, организовано трёхразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед.

В группах  с 10,5  часовым пребыванием детей, организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.      

В группах  с 12 часовым пребыванием детей, организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

                                            

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

 

· Соответствие энергетической ценности рациона энерго-затратам ребёнка;

· Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

· Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;

· Оптимальный режим питания;                                         

· Соблюдение гигиенических требований к питанию.

                                                                                                          

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ

 

     Для контроля за организацией питания детей в учреждении  создана бракеражная комиссия. Бракеражная  комиссия в составе повара, представителя администрации ДОУ, фельдшера осуществляет контроль готовой продукции Результаты  контроля регистрируются в бракеражном  журнале.

      Выдача готовой продукции производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией

   Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

   Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

      Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

   

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Охрана здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в трех направлениях: педагогическом, психологическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет фельдшер Мироненко А.Н. , которая контролирует здоровье детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского и  процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  аппарат «Здоровья»,  динамометр, весы медицинские;  медикаменты для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических медицинских  осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·    осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·        осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеется футбольное поле с необходимым оборудованием, на котором  проводятся  занятия по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю (1 и из них на прогулке для детей старшего дошкольного возраста). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: спец закаливание по методу Денейки, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.

Хочу такой сайт

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды деятельности варьируются в зависимости от сезона.


Система воспитательно-оздоровительной работы в учреждении

 

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный  период);

- гибкий режим;

- организация микроклимата и стиля жизни группы

Все группы.

Все группы

Все группы

2

Физические

упражнения

 

- утренняя гимнастика;

- физкультурно - оздоровительные занятия;

 - подвижные и динамичные игры;

-профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопие, зрение);

                                                                                

- спортивные игры;

 

- занятия хореографией;

 

- пешие прогулки (турпоход);

Все группы

Все группы

 Все группы

Все группы

 

Все группы, кроме раннего возраста

 

Все, кроме младшей группы

Старший дошкольный возраст

3

Гимнастические и водные  процедуры

 

- умывание;

- мытьё рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды;

Все группы

   

4

Световоздушные ванны

 

- проветривание помещений (в том числе сквозное);

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе (в том числе «комнатные»);

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

Все группы

 

5

Активный отдых

- развлечения, праздники;

- игры - забавы;

- дни здоровья;

- каникулы;

Все группы

6

Диетотерапия

- рациональное питание;

Все группы

7

Светотерапия и цветотерапия

 

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса;

Все группы

 

8

Музыкальная  терапия

 

- музсопровождение режимных моментов;

- музоформление фона занятий;

- музтеатральная деятельность;

- хоровое пение (в том числе звуковое)

Все группы

 

9

Аутотренинг и психогимнастика

 

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры - тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний;

- коррекция поведения;

Ранний возраст

Младший и старший дошкольный возраст

10

Спецзакаливание по методу А.Уманской и К. Динейки

- босоножье;

 

- игровой массаж;

 

- обширное умывание;

Ранний возраст и младшая группа

Все группы

Старший дошкольный возраст

11

Пропаганда  3ОЖ

- эколого - валеологический театр

-  беседы

- (ОБЖ)

Все группы

 

12

Лечебно оздоровительные мероприятия

-«волшебная приправа» (фито нужды, чеснок);

- уфопомещений в сочетание с проветриванием;

Все группы

 
   

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Доступ к сети Интернет

Воспитанники МБДОУ № 95  не имеют доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ № 95 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций, телевизоры.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся (воспитанников) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций, телевизоры.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.